Версия для печати
Добрый день, уважаемые коллеги!
Рад приветствовать вас на региональном совещании Общероссийского Конгресса муниципальных образований!
Нам очень приятно, что эта встреча проходит в Крыму — месте, предназначенном для дружеского общения, творчества, обмена опытом.
Республика Крым — один из самых молодых субъектов Российской Федерации.
В последние годы мы много трудились над созданием нормативно-правовой базы для функционирования местного самоуправления в соответствии с российским законодательством.
В этом неоценимую помощь нам оказали коллеги из других российских регионов, где подобная база уже была наработана. Примите нашу искреннюю благодарность за содействие в этом кропотливом деле!
Теперь, когда республиканская система местного самоуправления выстроена, мы наблюдаем за ее работой, анализируем сильные и, главное, слабые стороны.
На основании такого мониторинга в систему могут быть внесены существенные коррективы. Ведь в конечном итоге от эффективности работы органов местного самоуправления во многом зависит качество жизни граждан на местах.
На сегодняшний день в Крыму действует модель организации местного самоуправления, при которой главы муниципальных образований избраны представительными органами муниципального образования из своего состава.
При этом в городских округах, муниципальных районах и городских поселениях Республики Крым главы муниципальных образований исполняют полномочия председателей представительных органов, а главы местных администраций назначаются по конкурсу.
Главы сельских поселений в республике одновременно исполняют полномочия председателей представительных органов и глав местных администраций.
Насколько эта модель эффективна, насколько соответствует крымским реалиям и учитывает нашу специфику — нам предстоит оценить уже в ближайшее время, поскольку каденция крымских органов власти, как республиканских, так и местных, уже перешла свой «экватор», а изменения в систему местного самоуправления следует внести до предстоящих выборов. Надеюсь, что и в этих оценках мы можем рассчитывать на ваше экспертное мнение, коллеги.
В процессе интеграции в правовое поле Российской Федерации серьезные изменения претерпела и территориальная организация местного самоуправления в Республике Крым.
Так при установлении границ и определении статуса муниципальных образований в Республике Крым было принято решение о ликвидации на территориях Большой Ялты, Судака, Евпатории, Алушты, Феодосии, Симферополя, Армянска всех сельских и городских поселений и их включения в состав городских округов.
В ряде случаев данные преобразования показали положительные результаты.
Вместе с тем, при такой реорганизации выявился и ряд проблем, а именно проблема управляемости территориями и проблема оказания муниципальных и государственных услуг гражданам, проживающим в отдаленных от административного центра городского округа поселках.
Дальнейшая оптимизация территориальной организации местного самоуправления — это тоже тема наших дальнейших дискуссий.
Одним словом, мы открыты для новых, прогрессивных идей и проектов. Крым сейчас не только масштабная строительная площадка, но и своего рода опытное поле дальнейшего развития российской государственности, в том числе и такой её составляющей как местное самоуправление.
Замечу также, что несмотря на то, что в состав России мы вернулись совсем недавно, у нас в Крыму имеются собственные наработки в области местного самоуправления, во многом уникальные.
По большому счёту, из Крыма оно и началось, поскольку его первые опыты на крымской земле возникли 2600 лет назад — ещё в древнегреческих городах-государствах.
Наш непосредственный опыт, конечно, не такой древний, но в рамках Ассоциации местного самоуправления, которую я имел честь возглавлять, было сделано немало для совершенствования функционирования муниципалитетов. Так что, мы не только готовы перенимать опыт коллег, но и своим поделиться.
Главное, коллеги, чтобы наши новации работали на благо жителей муниципальных образований, способствовали формированию в них комфортной среды, профессиональной самореализации граждан. А сделать это можно только с их непосредственным участием.
Фактически именно вовлечение людей в принятие решений и их реализацию формирует доверие между властью и обществом в целом.
Об этом в своем выступлении на заседании Совета по развитию местного самоуправления напомнил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, который отметил, что: "Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития."
Сегодня люди могут и хотят участвовать в решении вопросов местного значения. И происходит это, когда муниципальная власть бережно относится к их инициативам, поддерживает их, реализует совместные проекты.
Считаю, что сегодняшняя встреча это хорошая возможность обсудить с коллегами практические пути решения вопросов местного значения, оценить уровень развития местного самоуправления своего региона, отметить свои сильные и слабые стороны, задать коллегам интересующие вопросы и получить на них ответы.
Особенно важна поддержка такого уровня для представителей сельских муниципалитетов.
Спасибо за внимание! Успешной и плодотворной работы нашему совещанию!