Ссылка на акт: 2178-6/14

2178pr

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

 

28 мая 2014 года № 2178-6/14

 

 

СТАВКИ И ПОРЯДОК

взимания портовых сборов в Республике Крым

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру взимания портовых сборов и устанавливает размеры ставок портовых сборов за услуги по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему.

2. Портовые сборы (корабельный, причальный, якорный, канальный, маячный, лоцманский, за услуги по регулированию движением судов, административный и санитарный) взимаются в морских портах, на причалах судостроительных и судоремонтных заводов, других портах, причалах (пристанях) Республики Крым, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее – порты) с судов и плавучих сооружений по группам согласно Приложению 1 к данному Порядку.

3. Оплата портовых сборов в портах осуществляется до выхода судна из порта, а за транзитный проход каналами – путем предварительной оплаты или непосредственно на входе в канал, если не оговорено иное.

4. Начисление портовых сборов осуществляется по условному объему судна, который исчисляется в кубических метрах и равняется произведению трех величин (длина судна, ширина судна и высота борта судна), указанных в мерительном свидетельстве (главные размерения) или документе, который его заменяет. При этом условный объем судна подлежит округлению в таком порядке: до 0,50 м 3 – отбрасывается, а 0,50 м 3 и больше – округляется до 1 м 3 .

Для морских судов, которые перевозят грузы на верхней палубе или имеют две или больше палуб, кроме твиндечных судов, высота борта, которая используется для вычисления объема судна, должна составлять не менее половины ширины судна.

Для судов группы Б, которые имеют две или больше палуб, высота борта, которая используется для вычисления объема судна, должна составлять половину ширины судна.

Наличие двух или больше палуб подтверждается соответствующими судовыми документами.

Условный объем баржебуксирных составов, караванов и других составных плавучих сооружений для начисления всех видов сборов, кроме санитарного, равняется сумме объемов отдельных элементов.

Для расчетов всех видов сборов (кроме порта Феодосия) условный объем судов РО-РО, РО-ФЛОУ, ОБО, ЛО-РО, контейнеровозов, скотовозов, лихтеровозов, автомобилевозов применяется с коэффициентом 0,7 при условии использования указанных судов согласно их специализации. Тип судна и его специализация определяются по судовым документам.

При начислении сборов по суточным ставкам время округляется до 0,5 суток. При этом время до 0,5 суток принимается за 0,5 суток, а 0,5 суток и более – за 1 сутки.

5. Для лихтеровозов, которые выполняют грузовые операции с лихтерами на внешнем или внутреннем рейде, портовые сборы начисляются по объему лихтеров, сданных лихтеровозом по прибытии в морской порт и принятым им при выходе из него.

6. В морском порту Ялта применяются следующие скидки:

50 % – со ставки корабельного сбора для судов группы А;

20 % – со ставок всех видов портовых сборов для круизных пассажирских судов заграничного плавания.

В морских портах Керчь, Феодосия, Евпатория применяется скидка в размере 20 % со ставок всех видов портовых сборов для круизных пассажирских судов заграничного плавания группы Б.

В период с 15 ноября по 15 марта для круизных пассажирских судов в заграничном плавании группы Б, которые заходят в какой-либо морской порт Республики Крым, применяется скидка со всех видов портовых сборов в размере 50 %.

7. Если на судно распространяется применение нескольких скидок с портовых сборов, то в таком случае применяется только самая большая скидка относительно базовой ставки.

8. Государственная принадлежность судна и соответственно предоставленный ему статус во время взимания портовых сборов определяются по флагу, под которым это судно плавает, независимо от того, кто является его владельцем и кто его использует, кроме судов под флагом Украины, принадлежащих судовладельцам, зарегистрированным в Республике Крым.

9. Налог на добавленную стоимость начисляется и взимается согласно действующему законодательству.

 

Глава 2. КОРАБЕЛЬНЫЙ СБОР

 

1. С судов групп А, Б и Г корабельный сбор взимается за единицу условного объема судна (за 1 м 3 объема судна) за каждый вход судна в порт (порт Евпатория, Феодосия, Ялта, а для порта Керчи – за каждый вход судна во внутреннюю акваторию порта), операционную акваторию причала (причалов), а также выход из порта (порт Евпатория, Феодосия, Ялта, а для порта Керчи – за каждый выход судна из внутренней акватории порта), операционной акватории причала (причалов) по ставкам, приведенным в Приложении 2 к настоящему Порядку.

2. От уплаты корабельного сбора освобождаются суда групп Д и Е.

Для судов в заграничном плавании групп А, Б и Г модулем до 10 тыс. м 3 ставка корабельного сбора применяется с коэффициентом 0,8.

3. Ставки корабельного сбора для судов в заграничном плавании применяются независимо от того, под каким флагом они плавают.

Ставки корабельного сбора для судов в каботажном плавании применяются только для судов, которые выполняют рейсы в каботажном плавании согласно пункту 6 Постановления от 28 мая 2014 года № 2178-6/14 "О ставках портовых сборов (сборов за услуги с судов) в морских портах Республики Крым".

Если максимальная осадка многотоннажных судов, указанная в мерительном свидетельстве, превышает допустимую установленную для конкретного морского порта, что приводит к неполной загрузке судна, получатели корабельного сбора могут при начислении корабельного сбора уменьшать высоту борта судна на величину неиспользованной осадки.

4. В случае если суда группы А в заграничном плавании на протяжении одного рейса заходят последовательно в несколько морских портов Крыма (кроме порта Севастополь), корабельный сбор взимается:

в случае захода в два морских порта – со скидкой в размере 50 % от базовой ставки в каждом порту;

в случае захода более чем в два морских порта: в первом морском порту – со скидкой в размере 50 % от базовой ставки, а в каждом следующем – со скидкой в размере 75 % от базовой ставки.

5. С судов группы Б корабельный сбор взимается в каждом морском порту захода во время входа в морской порт и выхода из него по ставкам в заграничном плавании со скидкой 50 % от базовой только за первый и второй рейсы, которые выполняются судном на протяжении календарного года. Во время следующих заходов в морской порт на протяжении календарного года корабельный сбор с этих судов не взимается. В случае выполнения судами, которые принадлежат одному судовладельцу, последующих рейсов корабельный сбор с них не взимается.

С круизных пассажирских судов в заграничном плавании группы Б, которые принадлежат одному судовладельцу, корабельный сбор взимается (за вход судна в морской порт и выход из морского порта) по ставкам со скидкой в размере 50 % от базовой ставки только за первые два рейса, которые выполняются любыми из таких судов на протяжении календарного года. В случае выполнения судами, которые принадлежат одному судовладельцу, последующих рейсов, корабельный сбор с них не взимается.

С паромов, осуществляющих рейсы между портом Кавказ – портом Керчь корабельный сбор взимается во время входа в морской порт Керчь и выхода из него по ставкам в каботажном плавании со скидкой 50 % от базовой только за первый и второй рейсы, которые выполняются судном на протяжении календарного года. Во время следующих заходов в морской порт Керчь на протяжении календарного года корабельный сбор с этих паромов не взимается.

С судов в каботажном плавании (кроме паромов, осуществляющих рейсы между портом Кавказ – портом Керчь, пассажирских судов, включая скоростные суда на подводных крыльях) корабельный сбор взимается в размере 50 % от базовой ставки во время входа в морской порт и выхода их него.

6. С судов группы В корабельный сбор взимается за каждый заход в морской порт и выход из него по таким ставкам:

в заграничном и каботажном плавании:

64 доллара США – с судна, буксира;

32 доллара США – с единицы (баржа, лихтер).

7. С судов группы В за заход в порт приписки и выход из него корабельный сбор взимается только за первый и второй рейсы, которые выполняются судном на протяжении календарного года.

 

Глава 3. КАНАЛЬНЫЙ СБОР

 

1. Начисление канального сбора осуществляется за каждое прохождение канала судном в один конец и каждое прохождение канала судном транзитом в один конец за единицу условного объема судна (за 1 м 3 объема судна) по ставкам, приведенным в Приложении 3 к настоящему Порядку.

2. Для судов, которые согласно мерительному свидетельству с полным грузом имеют осадку не более чем 4,5 м , ставки канального сбора применяются с коэффициентом 0,38.

3. Суда группы Б оплачивают канальный сбор в каждом морском порту захода во время захода в морской порт и выхода из него по ставкам со скидкой 50 % только за первый и второй рейсы, которые выполняются судном на протяжении календарного года. Во время следующих заходов на протяжении календарного года канальный сбор с этих судов не взимается.

4. Суда группы Г, В (кроме буксиров и барж, которые выполняют коммерческие грузовые рейсы), а также суда групп Д и Е (кроме тех, которые выполняют коммерческие грузовые или грузопассажирские рейсы) освобождаются от уплаты канального сбора.

 

Глава 4. МАЯЧНЫЙ СБОР

 

1. Для судов групп А и Б маячный сбор начисляется во время каждого захода судна в порт, при прохождении Керчь-Еникальским каналом транзитом по таким ставкам:

0,046 доллара США за 1 м 3 объема судна – с судов в заграничном плавании;

0,023 доллара США за 1 м 3 объема судна – с судов в каботажном плавании;

0,0087 доллара США за 1 м 3 объема судна – за прохождение Керчь-Еникальского канала транзитом.

2. Суда групп Д и Е освобождаются от уплаты маячного сбора.

 

Глава 5. ПРИЧАЛЬНЫЙ СБОР

 

1. Причальный сбор взимается с судов, которые стоят возле причала.

2. Для судов групп А, Б, В (буксиры), Г, Д Е (спортивные суда, частные яхты, парусные суда и рыболовные суда, которые заходят в морские порты без выполнения грузовых операций) применяются ставки, приведенные в Приложении 4 к настоящему Порядку.

3. Суда группы Е (кроме спортивных судов, частных яхт, парусных судов и рыболовецких судов, которые заходят в морские порты без выполнения грузовых операций, а также судов портового флота, которые не принадлежат владельцу причала и не арендуются им) освобождаются от уплаты причального сбора.

4. С судов группы В (за исключением буксиров) причальный сбор взимается за каждую тонну погруженного или выгруженного груза по таким ставкам:

0,19 доллара США – с судов в заграничном плавании;

0,095 доллара США – с судов в каботажном плавании.

Оплата причального сбора осуществляется отдельно за каждую операцию. В случае если операция выполняется возле необорудованного берега или по варианту "судно–судно", то причальный сбор взимается со скидкой в размере 50 % от базовой ставки.

5. Суда, которые стоят лагом к другому судну, ошвартованному возле причала, или ошвартованные возле причала носом или кормой, оплачивают 50 % ставки причального сбора.

6. С судов групп А, Б и В после окончания грузовых (пассажирских) операций за простой возле грузового (пассажирского) причала по причинам, которые не зависят от порта, причальный сбор взимается с момента окончания погрузки-выгрузки и закрепления груза за единицу условного объема судна (за 1 м 3 объема судна) по таким ставкам:

0,0164 доллара США за час – с судов в заграничном плавании;

0,0082 доллара США за час – с судов в каботажном плавании .

7. Для отстоя или окончания операций по обслуживанию судна по требованию капитана судна (судовладельца) порт может предоставить судну свободный причал или место якорной стоянки на внутреннем рейде.

 

Глава 6. ЯКОРНЫЙ СБОР

 

1. С судов групп А и Б за стоянку более чем 12 часов на внутреннем рейде морского порта якорный сбор взимается по суточным ставкам за 1 м 3 объема судна за фактическое время стоянки:

0,0043 доллара США – с судов в заграничном плавании;

0,0022 доллара США – с судов в каботажном плавании.

2. С судов групп В, Г и Е (спортивные суда, частные яхты, парусные суда и рыболовецкие суда, которые заходят в порты без выполнения грузовых операций) якорный сбор взимается за сутки стоянки с каждого судна на   внутреннем рейде по таким ставкам:

1,0 доллар США – с судов в заграничном плавании;

0,5 долларов США – с судов в каботажном плавании.

За каждое следующее время стоянки судна на внутреннем рейде свыше 30 дней якорный сбор взимается с каждого судна по таким ставкам:

3,2 доллара США – с судов в заграничном плавании;

1,6 доллара США – с судов в каботажном плавании.

3. Суда групп Д и Е (кроме спортивных судов, частных яхт, парусных судов и рыболовецких судов, которые заходят в морские порты без выполнения грузовых операций) освобождаются от уплаты якорного сбора.

 

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СБОР

 

1. С судов групп А, Б, В и Г административный сбор взимается во время каждого захода судна в порт (порт Евпатория, Феодосия, Ялта, а для порта Керчи – во время каждого захода во внутреннюю акваторию порта) по таким ставкам:

0,022 доллара США за 1 м 3 условного объема судна – с судов в   заграничном и кабатажном плавании.

2. С судов групп А, Б, В и Г, которые заходят последовательно в несколько морских портов Крыма (за исключением порта Севастополь) на протяжении одного рейса для выполнения грузовых, пассажирских, грузопассажирских операций, административный сбор взимается только в первом морском порту захода.

3. Скидки, установленные к портовым сборам, на административный сбор не распространяются.

4. Суда групп Д и Е освобождаются от уплаты административного сбора.

5. Средства от административного сбора направляются:

на содержание персонала, который обеспечивает функционирование ГП "Крымские морские порты", в том числе на обеспечение социальных гарантий такого персонала;

на содержание других необоротных активов, которые используются для строительства (приобретения, изготовления), модернизации, реконструкции, ремонта и обслуживания основных фондов общехозяйственного назначения;

на возмещение непрямых общепроизводственных, административных, других операционных и финансовых расходов, а также расходов по налогу на прибыль.

прочие расходы (платежи).

 

Глава 8. САНИТАРНЫЙ СБОР

 

1. Взимание санитарного сбора предусматривает:

обеспечение портом обязательного принятия с судна всех видов загрязнений (за исключением балластных вод) за все время стоянки судна в   морском порту, а также выполнение своими силами и за свой счет операций, связанных с принятием загрязнений (представление и уборка плавсредств, предоставления контейнеров и других емкостей для сбора мусора, перегрузочные операции, шланговка, отшланговка и т. п.);

обязательная сдача судном в морском порту всех имеющихся на борту видов загрязнений с целью предотвращения их сбрасыванию в море. Сдача загрязнений заверяется соответствующей справкой порта.

2. С судов группы А санитарный сбор справляется за 1 м 3 условного объема судна или самоходной части составленного плавучего сооружения по   ставкам, приведенным в Приложении 5 к настоящему Порядку.

3. Суда групп Б, В, Г, Д и Е освобождаются от уплаты санитарного сбора.

4. В портах, для которых санитарный сбор не установлен, принятие всех видов загрязнений, включая балластные воды и эмульсии, осуществляется по свободным тарифам. В таком случае сдача всех видов загрязнений осуществляется по заявке капитана судна и заверяется соответствующей справкой порта.

5. Судам, которые оборудованы природоохранным оборудованием для полной утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений, используют указанное оборудование и имеют международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (экологически чистым), предоставляется скидка по оплате санитарного сбора в размере 50 % от базовой ставки.

 

Глава 9. ЛОЦМАНСКИЙ СБОР

 

1. Лоцманский сбор взимается со всех судов, заходящих в морские порты/морские терминалы или следующих транзитом судоходными водными путями.

Лоцманский сбор не взимается в случаях, если в соответствии с законодательством лоцманская проводка в данном районе не является обязательной или судно отнесено к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, и услуги по обеспечению лоцманской проводки не заказывались и не предоставлялись.

2. Лоцманский сбор начисляется на объем судна не менее 5000 м 3 . Объем судна меньше 5000 м 3 считается 5000 м 3 .

Для морских судов, перевозящих грузы на верхней палубе или имеющих две или более палуб, кроме твиндечних судов, высота борта, используемая для вычисления объема судна, должна составлять не менее половины ширины судна.

3. Лоцманский сбор включает в себя расходы на плавучие средства, которые используются для доставки лоцмана на судно или снятия лоцмана с судна.

4. За доставку/снятие лоцмана на/с судно(а) в период ледовой кампании, которая объявляется в соответствии с действующим законодательством, к лоцманскому сбору применяется надбавка в размере 10 % (без учета скидок и/или надбавок).

5. Лоцманский сбор повышается в сверхурочное время:

в рабочие дни с 22:00 до 6:00 (ночное время) – на 25 %;

в субботу, воскресенье и праздничные дни по календарю:

с 6:00 до 22:00 – на 50 %;

с 22:00 до 6:00 – на 100 %.

Расчет суммы надбавки осуществляется по следующей формуле:

Н = С*(Пн/10 %)*(П1/П2)

где Н – сумма надбавки;

С – сумма лоцманского сбора с судна;

Пн – процент надбавки;

П1 – фактическая продолжительность лоцманской проводки в субботу, воскресенье, праздничные дни и ночное время;

П2 – общая продолжительность лоцманской проводки.

Эти надбавки применяются только в той части стоимости услуги, которая соответствует фактической продолжительности услуги в сверхурочное время.

На круизные пассажирские суда и пассажирские суда, которые заходят в морские порты Республики Крым, надбавки, определенные настоящим пунктом, не распространяются.

Лоцманский сбор не повышается, если судно стоит вынужденно, что связано с получением разрешения на проход судна каналом.

В дисбурсментских счетах, выставляемых судовладельцам, осуществляется обязательный подробный расчет стоимости оказанных услуг по определению ставок лоцманского сбора, применяемых для расчета (без учета скидок и/или надбавок), продолжительности услуги (общей, в том числе в субботу, воскресенье, праздничные дни и ночное время), а также процентов и сумм скидок и/или надбавок.

6. Для круизных судов заграничного плавания группы Б при заходе в   любой морской порт предоставляется скидка с лоцманского сбора в размере 20 % (без учета скидок и/или надбавок).

В период с 15 ноября по 15 марта для круизных пассажирских судов в заграничном плавании группы Б, выполняющие рейсы в любой морской порт Республики Крым, предоставляется скидка с лоцманского сбора в размере 50 % (без учета скидок и/или надбавок).

7. Если на судно распространяется применение нескольких надбавок, то применяется каждая из них к базовой ставке лоцманского сбора (без учета скидок и/или надбавок).

Если на судно распространяется применение нескольких скидок, то применяется только наибольшая скидка относительно базовой ставки лоцманского сбора (без учета скидок и/или надбавок).

Если на судно одновременно распространяется применения каких-либо надбавок и скидок, то применяется каждая из надбавок и только самая большая скидка. При этом исчисление надбавок и скидки осуществляется к базовой ставке лоцманского сбора (без учета скидок и/или надбавок).

8. С судов (кроме судов группы В) лоцманский сбор взимается за внешнепортовую проводку (судовым ходом, судоходным каналом, внутренним подходным каналом, фарватером, рекомендованным путем, на якорной стоянке, рейде, за пределами портовой акватории или между портовыми акваториями) и внутрипортовую проводку (непосредственно к причалу, отхода от причала и маневрирования судов между причалами в пределах операционной акватории причала (причалов) по базовым ставкам, приведенным в Приложении 6 к настоящему Порядку.

9. Неполная миля лоцманской проводки судна принимается за полную.

10. С самоходных судов группы В лоцманский сбор за внешнепортовую проводку взимается за 1 километр и 1 киловатт эффективной мощности буксира или 1 тонну грузоподъемности других самоходных судов по тарифу 0,003 доллара США. Неполный километр проводки принимается за полный. За внутрипортовую проводку лоцманский сбор взимается за 1 киловатт эффективной мощности буксира или 1 тонну грузоподъемности других самоходных судов по тарифу 0,06 доллара США.

С несамоходных судов группы В, буксируемых или толкаемых, лоцманский сбор взимается в размере 25 % от базовой ставки. При этом лоцманский сбор за буксир, который их буксирует или толкает, взимается по полной ставке.

11. За лоцманскую проводку судов, следующих транзитом Керчь-Еникальским каналом (далее – КЕК), лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:

0,0455 доллара США за 1 м 3 объема судна – для судов в заграничном плавании;
0,0228 доллара США за 1 м 3 объема судна – для судов в каботажном плавании.

За лоцманскую проводку судов по Азовскому морю лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:

0,0352 доллара США за 1 м 3 объема судна – для судов в заграничном плавании;
0,0176 доллара США за 1 м 3 объема судна – для судов в каботажном плавании.

За лоцманскую проводку судов, следующих транзитом КЕК в порт Кавказ, лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:

0,033 доллара США за 1 м 3 объема судна – от буя № 1 в порт Кавказ;

0,0165 доллара США за 1 м 3 объема судна – от буя "Варзовского" в порт Кавказ.

За лоцманскую проводку судов, следующих транзитом КЕК в порт Кавказ, в каботажном плавании лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:

0,0165 доллара США за 1 м 3 объема судна – от буя № 1 в порт Кавказ;

0,0083 доллара США за 1 м 3 объема судна – от буя "Варзовского" в порт Кавказ.

К приведенным в этом пункте ставкам лоцманского сбора не применяются надбавки, указанные в пункте 5 настоящей главы.

За лоцманскую проводку подходными каналами соответствующих морских портов, расположенных в районе КЕК, Азовского моря, лоцманский сбор взимается по базовым ставкам, приведенным в Приложении 2 к настоящему Порядку, с применением надбавок, определенных в пункте 5 настоящей главы.

12. Суда группы Е (кроме судов, которые проходят ходовые испытания) освобождаются от уплаты лоцманского сбора, кроме случаев, когда лоцманская проводка в соответствующем районе или порту является обязательной и/или в установленном порядке осуществляется лоцманская проводка.

13. При лоцманской проводке судов методом лидирования или методом, когда один лоцман осуществляет проводку нескольких судов, следующих одно за другим, лоцманский сбор взимается с каждого судна, которое находилось под лоцманской проводкой, в полном размере, рассчитанном в соответствии с настоящим Порядком.

14. Основанием для взимания лоцманского сбора является лоцманская квитанция, заполняемая и подписываемая капитаном судна и подтверждающая факт предоставления лоцманских услуг, или радиотелеграфное подтверждение судна.

15. Отказ от услуг лоцмана, заказанных судном, а также задержка лоцмана на судне оплачиваются по следующим тарифам:

за вызов лоцмана с последующим отказом от его услуг:

100 % лоцманского сбора за проводку судна, для которого был вызван лоцман, – для судов в заграничном плавании;

100 % лоцманского сбора за проводку судна, для которого был вызван лоцман, – для судов в каботажном плавании;

за 1 час задержки лоцмана, вызванной неточной информацией (полную или неполную):

57 долларов США – для судов в заграничном плавании;

28,5 доллара США – для судов в каботажном плавании;

за задержку лоцмана на судне более 2 часов из-за необходимости догрузки или разгрузки судна, неисправности судовых механизмов, нахождения судна в карантине и другие обстоятельства, если они не вызваны действиями непреодолимой силы:

142 доллара США за первые сутки и 284 доллара США за каждые последующие сутки – для судов в заграничном плавании;

71 доллар США за первые сутки и 142 доллара США за каждые последующие сутки – для судов в каботажном плавании.

При начислении тарифов за задержку лоцмана на судне более 2 часов время определяется с округлением до 0,5 суток. При этом время до 0,5 суток принимается за 0,5 суток, а 0,5 суток и больше – за 1 сутки.

Основанием для взыскания тарифа за задержку лоцмана на судне является зафиксированное капитаном судна в лоцманской квитанции подтверждение факта и причин задержки судна.

Если лоцман и стажер вывезены судном, которое они проводили, за пределы района, который обслуживается, капитан судна обязан возместить лоцману и стажеру расходы на возвращение к месту службы (проезд, суточные, проживание в гостинице), а также оплатить тариф, указанный в этом пункте, за каждые сутки пребывания за пределами района лоцманской проводки.

16. При предоставлении лоцманских услуг при швартовке танкеров один к другому в южной части Керченского пролива за пределами зоны установленного лоцманского обслуживания начисляется лоцманский сбор по ставке 0,0093 долларов США за 1 м 3 объема судна.

 

Глава 10. СБОР ЗА УСЛУГИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

 

1. Для круизных судов заграничного плавания группы Б, выполняющих рейсы в морские порты Республики Крым, предоставляется скидка по сбору за услуги по регулированию движением судов в размере 20 % (без учета скидок и/или надбавок).

В период с 15 ноября по 15 марта для круизных пассажирских судов в заграничном плавании группы Б, выполняющих рейсы в морские порты Крыма, предоставляется скидка по ставкам сбора за услуги по регулированию движением судов в размере 50 % (без учета скидок и/или надбавок).

2. Сбор за услуги по регулированию движением судов взимается за фактически предоставленную услугу по ставкам, приведенным в Приложении 7 к настоящему Порядку.

3. Капитан судна, который обратился к СУДС за услугами, а потом отказался от них, обязан полностью оплатить надлежащий сбор за услуги по регулированию движением судов.

 

 

Приложение 1
к Ставкам и порядку

взимания портовых сборов

в Республике Крым

 

Группы судов и плавучих сооружений, с которых взимаются портовые сборы

 

Вид судна / плавучего сооружения

Группы

1

2

Грузовые суда, в том числе суда типа РО-РО, РО-ФЛОУ, ОБО, ЛО-РО, контейнеровозы, скотовозы, лихтеровозы, автомобилевозы, которые заходят для выполнения грузовых операций, и плавучие сооружения

Группа А

Пассажирские суда, включая скоростные суда на подводных крыльях и паромы, которые заходят для выполнения грузовых, грузопассажирских операций (осуществляющие рейсы между портом Кавказ – портом Керчь), а также ледоколы, которые не принадлежат субъектам хозяйствования всех форм собственности, которые осуществляют хозяйственную деятельность в пределах морского порта, и не арендованы ими

Группа Б

Лихтеры, буксиры, буксиры-толкатели, толкатели, баржи (самоходные и несамоходные), речные самоходные суда, а также речные самоходные суда, которые заходят для дальнейшей перегрузки грузов на морские суда и наоборот

Группа В

Несамоходные суда (кроме барж)

Группа Г

Суда, которые заходят вынужденно для снабжения, для смены экипажа, проведения формальностей, связанных с мореплаванием, карантинных нужд, а также суда, которые направляются на ремонт на судоремонтные предприятия (базы) Крыма;
служебные суда и военные корабли;
учебные, учебно-производственные суда при выполнении ими рейсов по учебным планам учебных заведений, на борту которых находится не менее чем 50 курсантов, учебно-тренажерные суда;

научные, исследовательские, скоростные суда на подводных крыльях, которые выполняют регулярные пассажирские рейсы по расписанию в каботажном плавании (кроме прогулочных и круизных рейсов)

Группа Д

Другие суда (суда судоремонтного завода, аварийно-спасательные, подводно-технические, технические, госпитальные, гидрографические, суда портового флота, ледоколы, которые принадлежат субъектам хозяйствования всех форм собственности, которые осуществляют деятельность в пределах морского порта, а также арендованные ими, спортивные суда, частные яхты, парусные суда, суда, которые проходят ходовые испытания, рыболовные суда, которые заходят без выполнения грузовых операций)

Группа Е

 

Примечания:

1. Под термином "вынужденно" надо понимать заход судна в морской порт в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни или здоровью членов команды и пассажиров.

2. Суда групп В (буксиры и баржи), Д и Е, которые выполняют коммерческие грузовые рейсы, принадлежат к группе А.

3. Суда групп Д и Е, которые выполняют коммерческие пассажирские рейсы, принадлежат к группе Б.

 

 

Приложение 2

к Ставкам и порядку

взимания портовых сборов

в Республике Крым

 

Ставки корабельного сбора

 

(в долларах США)

Морской порт/

морской терминал

Суда

в заграничном плавании

в каботажном плавании

Евпатория

0,158

0,079

Керчь

0,171

0,0855

Феодосия

0,122

0,061

Ялта

0,213

0,1065

 

Примечание:

В Феодосийском морском торговом порту корабельный сбор начисляется при заходе судов в акваторию порта, включая акваторию внешнего рейда (якорная стоянка № 402) и акватории пирсов "Коктебель" и "Крымское приморье".

 

 

Приложение 3
к Ставкам и порядку

взимания портовых сборов

в Республике Крым

 

 

Ставки канального сбора

(в долларах США)

Морской порт/

морской терминал/канал

Для судов

в заграничном плавании

в каботажном плавании

Керчь (включая КЕК):

0,253

0,1265

Другие предприятия Керчи, которые выполняют погрузочно-разгрузочные операции и обслуживают суда

0,228* + 0,025**

0,114* + 0,0125**

За проход КЕК (транзит)

0,084

0,042

За проход КЕК для транзитных судов, которые заходят (выходят) в порт (из порта) "Кавказ"

 

 

Буй № 1 – 41

0,07

0, 035

Буй № 41 – 51

0,021

0,011

 

Примечание:

* ставка, которая оплачивается ГП "Крымские морские порты";

** ставка, которая оплачивается другим предприятиям, осуществляющим погрузочно-разгрузочные операции и обслуживание судов.

 

 

 

Приложение 4
к Ставкам и порядку

взимания портовых сборов

в Республике Крым

 

 

Ставки причального сбора

(в долларах США)

Цель стоянки

Для судов

в заграничном плавании

в каботажном плавании

Грузовые или пассажирские операции (м 3 за судозаход)

0,035

0,0175

Другие случаи, а также для буксиров, спортивных судов, частных яхт, парусных судов и рыболовных судов, которые заходят в морские порты без выполнения грузовых операций (м 3 в сутки)

0,0114

0,0057

 


Приложение 5
к Ставкам и порядку

взимания портовых сборов

в Республике Крым

 


Ставки санитарного сбора

(в долларах США)

Морской порт

Для судов

в заграничном плавании

в каботажном плавании

стоянка

до 10 суток

стоянка

от 10 до 30 суток

стоянка

до 10 суток

стоянка

от 10 до 30 суток

Феодосия

0,043

0,06

0,0215

0,03

Евпатория

0,022

0,036

0,0110

0,0180

Ялта

0,035

0,063

0,0175

0,0315

 

 

 

 

 

 

Приложение 6
к Ставкам и порядку

взимания портовых сборов

в Республике Крым

 


Ставки лоцманского сбора

(в долларах США)

Порт

Внешнепортовые проводки

(долларах США/м 3 – миля)

Внутрепортовые проводки (долларах США/м 3 – миля)

а) для судов в заграничном плавании

 

до 1 мили

1,1–5 миль

5,1–30 миль

свыше 30 миль

 

Евпатория

(в т. ч. порто-пункт Донузлав)

0,01018

0,00897

0,00656

0,00186

0,01127

Керчь

0,0046

0,0021

0,0011

0,0008

0,0107

Ялта

0,0051

0,0022

0,0011

0,0008

0,0125

Феодосия

0,0093

0,0082

0,006

0,0017

0,0103

другие порты, терминалы (причалы)

0,0093

0,0082

0,006

0,0017

0,0103

б) для судов в каботажном плавании

Евпатория

(в т. ч. порто-пункт Донузлав)

0,01018

0,00897

0,00656

0,00186

0,01127

Керчь

0,0023

0,00105

0,00055

0,0004

0,00535

Ялта

0,00255

0,0011

0,00055

0,0004

0,00625

Феодосия

0,00465

0,0041

0,003

0,00085

0,00515

другие порты, терминалы (причалы)

0,00465

0,0041

0,003

0,00085

0,00515

 

 

 

Приложение 7
к Ставкам и порядку

взимания портовых сборов

в Республике Крым

 

 

Ставки сбора за услуги по регулированию движением судов

 

Морской порт/морской терминал

Доллар США за кубический метр

а) для судов в заграничном плавании

Керчь

0,0205

Феодосия

0,0174

другие порты, терминалы (причалы)

0,0174

б) для судов в каботажном плавании

Керчь

0,0125

Феодосия

0,0087

другие порты, терминалы (причалы)

0,0087