243st

Сравнительная таблица
к проекту постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым «О внесении изменений в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым  от 18 июня 2008 года  № 912-5/08  «О предоставлении предприятиям финансовой поддержки на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом стимулировании предприятий-производителей  подакцизных  товаров за счет средств бюджета Автономной Республики Крым»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

      Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым  от 18 июня 2008 года № 912-5/08 «О предоставлении предприятиям финансовой поддержки на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом стимулировании предприятий-производителей  подакцизных товаров за счет средств бюджета  Автономной Республики Крым»

1-1. Утвердить Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива (прилагается).
Действие настоящего Положения распространяется на предприятия – производители подакцизных товаров всех форм собственности, которые на момент вступления его в действие были зарегистрированы на территории Автономной Республики Крым как плательщики акцизного сбора.

      Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым  от 18 июня 2008 года № 912-5/08 «О предоставлении предприятиям финансовой поддержки на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом стимулировании предприятий-производителей  подакцизных товаров за счет средств бюджета  Автономной Республики Крым»

1-1. Утвердить Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива (прилагается).

исключить

         
2. Установить, что главными распорядителями средств бюджета Автономной Республики Крым являются по направлениям:
предоставление предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов – Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;

     экономическое стимулирование предприятий– производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым – Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, если иное не предусмотрено бюджетом Автономной Республики Крым на соответствующий год.

 
2.Установить, что главными распорядителями средств бюджета Автономной Республики Крым являются по направлениям:
       предоставление предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационных (инвестиционных) проектовРеспубликанский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике.  
экономическое стимулирование предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым – Министерство финансов Автономной Республики Крым, если иное не предусмотрено бюджетом Автономной Республики Крым на соответствующий год.

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива, утвержденное постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым  от 18 июня 2008 года № 912-5/08.
2. В настоящем Положении определен порядок экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров всех форм собственности, обеспечивающих увеличение объемов производства подакцизной продукции, произведенной на находящихся в Автономной Республике Крым производственных мощностях, и ежемесячно осуществляющих уплату акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым (далее – предприятия), для частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану (далее – компенсация) и расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым..

 РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива, утвержденное постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым  от 18 июня 2008  года              № 912-5/08
2. В настоящем Положении определен порядок экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров всех форм собственности, обеспечивающих увеличение объемов производства подакцизной продукции, произведенной на находящихся в Автономной Республике Крым производственных мощностях, и ежемесячно осуществляющих уплату акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым (далее – предприятия), для частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану (далее – компенсация) и расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым.

4. Предприятие, претендующее на компенсацию, предоставляет в Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономики Автономной Республики Крым, Комиссию единый пакет документов:
заявление (содержит полное наименование предприятия, сведения о месте нахождения, телефон, телефакс; указание даты, места и органа регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах предприятия);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
копию справки о регистрации в органах статистики;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию справки органа государственной налоговой службы о постановке на учет в качестве плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
формы финансовой отчетности (№  1, 1-Б, 2, 3) за два предыдущих года (за исключением вновь образованных предприятий) и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым за 12 месяцев до подачи заявления;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование наращивания объемов производства продукции и увеличения налогооблагаемого массива).
Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверяется печатью.

4. Предприятие, претендующее на компенсацию, предоставляет в Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Комиссию единый пакет документов:
заявление (содержит полное наименование предприятия, сведения о месте нахождения, телефон, телефакс; указание даты, места и органа регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах предприятия);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
копию справки о регистрации в органах статистики;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию справки органа государственной налоговой службы о постановке на учет в качестве плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
формы финансовой отчетности (№  1, 1-Б, 2, 3) за два предыдущих года (за исключением вновь образованных предприятий) и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым за 12 месяцев до подачи заявления;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование наращивания объемов производства продукции и увеличения налогооблагаемого массива).
Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверяется печатью.

6. Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономики Автономной Республики Крым в течение трех дней готовят заключения и подают их на рассмотрение Комиссии.

6. Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым в течение трех дней готовят заключения и подают их на рассмотрение Комиссии.

    7. Комиссия рассматривает поступившие документы, оценивает бизнес-планы (производственный потенциал предприятий, объемы прироста налоговых поступлений, а также другие показатели, необходимые для оценки эффективности использования компенсации) и с учетом поступивших заключений принимает решение о возможности предоставления компенсации предприятию в зависимости от объемов производства подакцизных товаров и фактически уплаченного акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым в соответствии со следующими критериями:
внедрение новых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, и новых видов продукции, обеспечение их конкурентоспособности на рынке;
модернизация и техническое перевооружение производства;
энергосбережение, снижение производственных затрат;
увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции;
показатель прироста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за один и тот же период с учетом компенсации и без нее по сравнению с суммой компенсации, выделенной на этот период;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы и сокращения численности работающих в текущем году, создание новых рабочих мест, использование местных трудовых ресурсов.

     7. Комиссия рассматривает поступившие документы, оценивает бизнес-планы (производственный потенциал предприятий, объемы прироста налоговых поступлений, а также другие показатели, необходимые для оценки эффективности использования компенсации) и с учетом поступивших заключений принимает решение о возможности предоставления компенсации предприятию в зависимости от объемов производства подакцизных товаров и фактически уплаченного акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым в соответствии со следующими критериями:
внедрение новых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, и новых видов продукции, обеспечение их конкурентоспособности на рынке;
модернизация и техническое перевооружение производства;
энергосбережение, снижение производственных затрат;
увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции;
показатель прироста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за один и тот же период с учетом компенсации и без нее по сравнению с суммой компенсации, выделенной на этот период;
отсутствие задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также по выплате заработной платы, сокращение численности работающих в текущем году, создание новых рабочих мест, использование местных трудовых ресурсов;
       размер среднемесячной заработной платы работников не ниже среднемесячной заработной платы по отрасли.

8. На заседании Комиссии осуществляется утверждение бизнес-планов, плановых уровней объемов производства, реализации продукции и суммы уплаты акцизного сбора на время предоставления предприятиям компенсации в пределах бюджетного года.

8. На заседании Комиссии осуществляется утверждение бизнес-планов, плановых уровней объемов производства, реализации продукции и суммы уплаты акцизного налога на время предоставления предприятиям компенсации в пределах бюджетного года.

     9. Решение Комиссии, в котором указываются предприятия – возможные получатели компенсации, плановые уровни суммы уплаты акцизного сбора, подлежащего уплате предприятиями в бюджет Автономной Республики Крым, суммы компенсации, в течение двух дней передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. Предприятиям направляется выписка из решения.

 9.  Решение Комиссии, в котором указываются предприятия – возможные получатели компенсации, плановые уровни суммы уплаты акцизного налога, подлежащего уплате предприятиями в бюджет Автономной Республики Крым, суммы компенсации, в течение двух дней передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике. Предприятиям направляется выписка из решения.

    10. Решение о предоставлении предприятию компенсации и сумме компенсации принимается Комиссией ежемесячно или в другие отчетные периоды (квартал, полугодие, девять месяцев) за те месяцы, в которые предприятие не получало компенсацию, исходя из перевыполнения плановых показателей доходной части бюджета Автономной Республики Крым (в  том  числе по акцизному сбору) на соответствующий период, фактически уплаченных сумм акцизного сбора и выполнения предприятием плановых показателей, утвержденных Комиссией, в соответствии с условиями:


Сумма уплаты акцизного сбора         в бюджет АРК (в месяц)

Размер компенсации от фактически уплаченного акцизного сбора             (в месяц)

от 5,0 млн. грн. и выше

до 40 %

от 4,0 млн. грн. до 5,0 млн. грн.

до 35 %

от 3,0 млн. грн. до 4,0 млн. грн.

до 30 %

от 1,5 млн. грн. до 3,0 млн. грн.

до 20 %

от 0,5 млн. грн. до 1,5 млн. грн.

до 15 %

до 0,5 млн. грн.

до 10 %

Порядок расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым предусмотрен в разделе II настоящего Положения.

 10. Решение о предоставлении предприятию компенсации и сумме компенсации принимается Комиссией ежемесячно или в другие отчетные периоды (квартал, полугодие, девять месяцев) за те месяцы, в которые предприятие не получало компенсацию, исходя из перевыполнения плановых показателей по акцизному налогу на соответствующий период, фактически уплаченных сумм акцизного налога и выполнения предприятием плановых показателей, утвержденных Комиссией, в соответствии с условиями:


Сумма уплаты акцизного налога в бюджет АРК (в месяц)

Размер компенсации от фактически уплаченного акцизного налога                                  (в месяц)

от 5,0 млн. грн. и выше

до 40 %

от 4,0 млн. грн. до 5,0 млн. грн.

до 35 %

от 3,0 млн. грн. до 4,0 млн. грн.

до 30 %

от 1,5 млн. грн. до 3,0 млн. грн.

до 20 %

от 0,5 млн. грн. до 1,5 млн. грн.

до 15 %

до 0,5 млн. грн.

до 10 %

Порядок расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым предусмотрен в разделе II настоящего Положения.

РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
С БЮДЖЕТОМ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
        2. По окончании отчетного месяца предприятие предоставляет в Комиссию следующие документы:
заявление на предоставление  компенсации;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым за отчетный месяц;
акт о фактическом списании в производство сырья, материалов, комплектующих;
приходные накладные, подтверждающие получение сырья, материалов, комплектующих;
расчет себестоимости произведенной продукции в части материальных затрат.

 Документы должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия и заверены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут должностные лица предприятия, подписавшие заявление на предоставление компенсации.

 РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
С БЮДЖЕТОМ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2. По окончании отчетного месяца предприятие предоставляет в Комиссию следующие документы:
заявление на предоставление  компенсации;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым за отчетный месяц;
акт о фактическом списании в производство сырья, материалов, комплектующих;
приходные накладные, подтверждающие получение сырья, материалов, комплектующих;
расчет себестоимости произведенной продукции в части материальных затрат;
сведения об уровне среднемесячной заработной платы работников за отчетный период.
Документы должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия и заверены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут должностные лица предприятия, подписавшие заявление на предоставление компенсации.

      3. Комиссия не позднее десяти рабочих дней после предоставления предприятиями документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие материалы. Комиссия принимает решение о предоставлении компенсации предприятиям в соответствии с нормами настоящего Положения, которое передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. Предприятиям - получателям компенсации направляется выписка из решения.
Решение о предоставлении компенсации за декабрь принимается Комиссией не позднее 28 декабря. Перечисление средств получателям производится до окончания бюджетного года.

 

3. Комиссия не позднее десяти рабочих дней после предоставления предприятиями документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие материалы. Комиссия принимает решение о предоставлении компенсации предприятиям в соответствии с нормами настоящего Положения, которое передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике. Предприятиям - получателям компенсации направляется выписка из решения.
Решение о предоставлении компенсации за декабрь принимается Комиссией не позднее 28 декабря. Перечисление средств получателям производится до окончания бюджетного года.

        4. После получения решения Комиссии:
предприятие выписывает в адрес Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым –­ главного распорядителя бюджетных средств – счет на сумму компенсации;
Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
решение Комиссии о предоставлении компенсации;
реестр предприятий – получателей компенсации;
расчет – обоснование суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, согласованный с Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, Министерством финансов Автономной Республики Крым, Министерством экономики Автономной Республики Крым и утвержденный председателем Комиссии;
счет, выписанный предприятием в адрес Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым, на сумму компенсации.

       4. После получения решения Комиссии:
предприятие выписывает в адрес Министерства финансов Автономной Республики Крым  – счет на сумму компенсации;
Министерство финансов Автономной Республики Крым  предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
решение Комиссии о предоставлении компенсации;
реестр предприятий – получателей компенсации;
расчет – обоснование суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, согласованный с Министерством аграрной политики  и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерством финансов Автономной Республики Крым, Министерством экономического развития и торговли Автономной Республики Крым и утвержденный председателем Комиссии;
счет, выписанный предприятием в адрес Министерства финансов Автономной Республики Крым, на сумму компенсации.

        5. Министерство финансов Автономной Республики Крым в соответствии с решением Комиссии и на основании заявки главного распорядителя бюджетных средств осуществляет его финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым на соответствующий бюджетный период.

     5. Министерство финансов Автономной Республики Крым в соответствии с решением Комиссии осуществляет финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым на соответствующий бюджетный период.

  8. Предприятие, получившее компенсацию, ежемесячно предоставляет в Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании полученной компенсации по установленной форме.

     8. Предприятие, получившее компенсацию, ежемесячно предоставляет в Министерство финансов Автономной Республики Крым до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании полученной компенсации по установленной форме.

        Состав Комиссии по экономическому стимулированию предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, утвержденный постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым  от 18 июня 2008 года № 912-5/08

Состав Комиссии по экономическому стимулированию предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, утвержденный постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым  от 18 июня 2008 года № 912-5/08

Бурлаков
Павел Николаевич

первый заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председатель Комиссии;

Фарин
Олег Петрович

министр аграрной политики Автономной Республики Крым, заместитель председателя Комиссии;

Копылова
Ольга Викторовна

  –

начальник управления пищевой
и перерабатывающей промышленности, функционирования аграрного рынка Министерства аграрной политики
Автономной Республики Крым,
секретарь Комиссии (с согласия).

 

Члены Комиссии:

Бурей
Иван Степанович

 –

и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым
(с согласия);

Верба
Светлана Иосифовна

 –

министр экономики Автономной Республики Крым;

Запорожец
Петр Петрович

 –

председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики
Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов;

Зосимов
Игорь Александрович

 –

министр промышленной политики, топлива
и энергетики Автономной Республики Крым;

Лукашев
Игорь Михайлович

 –

председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам промышленной политики;

Нахлупин
Виталий Германович

 –

председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой
и налоговой политике;

Охрименко
Владимир Петрович

 –

председатель Государственной налоговой администрации в Автономной Республике
Крым (с согласия);

Полякова
Екатерина Юрьевна

 –

первый заместитель Министра Совета министров Автономной Республики Крым – начальник Главного управления правовой политики;

Скорик
Николай Леонидович

 –

министр финансов Автономной Республики Крым;

Темиргалиев
Рустам Ильмирович

 –

председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по внешнеэкономическим связям
и инвестиционной политике;

Трахачев
Александр Сергеевич

начальник Главного управления Государственного казначейства Украины
в Автономной Республике Крым (с согласия);

Удовина
Ольга Максимовна

депутат Верховной Рады Автономной Республики Крым, заместитель Министра Совета министров Автономной Республики Крым – начальник Главного управления кадровой политики и государственной службы;

Шевель
Валентина Борисовна

первый заместитель руководителя Секретариата Верховной Рады Автономной Республики
Крым – начальник Юридического управления;

Янаки
Николай Леонтьевич

председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по аграрным и земельным вопросам, экологии
и рациональному природопользованию.

Бурлаков                                  Павел Николаевич

-

Первый заместитель Председателя Совета министров  Автономной Республики Крым;

Скорик
Николай Леонидович  

-

министр финансов Автономной Республики Крым, заместитель председателя Комиссии;

Нестеренко
Ирина Викторовна

-

начальник управления капитальных вложений и бюджетных программ агропромышленного комплекса, строительства, регионального развития и топливно-энергетического комплекса Министерства финансов Автономной Республики Крым, секретарь Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

Волошин
Виталий Эдуардович

-

первый заместитель министра финансов Автономной Республики Крым;

Кравец
Валерий Николаевич

-

министр аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым;

Нахлупин
Виталий Германович

-

председатель Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике;

Охрименко
Владимир Петрович

-

председатель Государственной налоговой администрации в Автономной Республике
Крым (с согласия);

Полякова
Екатерина Юрьевна

-

первый заместитель Министра Совета министров Автономной Республики Крым – начальник Главного управления правовой политики;

Трахачев
Александр Сергеевич
                          

-

начальник Контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым (с согласия);

Верба                                        Светлана Иосифовна

-

первый заместитель Министра экономического развития и торговли Автономной Республики Крым;

Шаповалова                               Елена Валерьевна                                   

-

первый заместитель начальника Главного управления Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым  (с согласия).

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию  инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6. Полномочия по согласованию и принятию решений по предоставлению финансовой поддержки предприятиям в Автономной Республике Крым осуществляют следующие субъекты:
Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
Министерство экономики Автономной Республики Крым;
Министерство финансов Автономной Республики Крым;
Министерство строительной политики и архитектуры Автономной Республики Крым - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым - в части промышленных и сельскохозяйственных предприятий отрасли, имеющих право на получение финансовой поддержки;

 

Комиссия по отбору инновационных (инвестиционных) проектов для оказания предприятиям финансовой поддержки (далее - Комиссия), создаваемая Советом министров Автономной Республики Крым для этих целей;

    Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6. Полномочия по согласованию и принятию решений по предоставлению финансовой поддержки предприятиям в Автономной Республике Крым осуществляют следующие субъекты:
Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике;
Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым;
Министерство финансов Автономной Республики Крым;
Республиканский комитет Автономной Республики Крым по строительству и архитектуре - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым - в части промышленных и сельскохозяйственных предприятий отрасли, имеющих право на получение финансовой поддержки;
Комиссия по отбору инновационных (инвестиционных) проектов для оказания предприятиям финансовой поддержки (далее - Комиссия), создаваемая Советом министров Автономной Республики Крым для этих целей;
    
     Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике.

РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ) ПРОЕКТОВ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА
1. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым на основании анализа поступивших от предприятий заявок на получение финансовой поддержки формирует предложения для включения расходов на эти цели в проект бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год.
2. Министерство финансов Автономной Республики Крым в течение двух недель после утверждения бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год предоставляет Министерству промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым как главному распорядителю бюджетных средств и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию об объемах средств, которые предусмотрены для финансовой поддержки предприятий.
3. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым через средства массовой информации информирует предприятия о конкурсном отборе инновационных (инвестиционных) проектов для оказания финансовой поддержки, о порядке и сроках подачи заявлений на участие в этом отборе, а также условиях конкурсного отбора.

РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ) ПРОЕКТОВ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА
1. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на основании анализа поступивших от предприятий заявок на получение финансовой поддержки формирует предложения для включения расходов на эти цели в проект бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год.
2. Министерство финансов Автономной Республики Крым в течение двух недель после утверждения бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год предоставляет Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике как главному распорядителю бюджетных средств и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию об объемах средств, которые предусмотрены для финансовой поддержки предприятий.
3. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике через средства массовой информации информирует предприятия о конкурсном отборе инновационных (инвестиционных) проектов для оказания финансовой поддержки, о порядке и сроках подачи заявлений на участие в этом отборе, а также условиях конкурсного отбора.

5. Предприятие, претендующее на получение финансовой поддержки, предоставляет в Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым следующие документы:
заявление (содержит полное наименование предприятия, место нахождения, телефон, телефакс; дату, место и орган регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах);
нотариально заверенную копию кредитного договора;
справку-расчет финансово-кредитного учреждения о сумме платы за весь период пользования кредитом с определением доли, рассчитанной по учетной ставке Национального банка Украины, за обозначенный предприятием период;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
справку о регистрации в органах статистики;
свидетельство о государственной регистрации плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности по реализации проекта;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
сведения об объемах наиболее крупных экспортных заказов и поставок за пределы Автономной Республики Крым за последние два года с указанием стран-контрагентов;
сведения об обслуживающих банках (названия, адреса) и справку о просроченной задолженности по кредитам;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности с обозначением даты их образования;
формы финансовой отчетности (№№ 1, 2, 3) за два предыдущих года и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
копию формы № 3-ПН "Отчет о наличии свободных рабочих мест", заверенную в органах службы занятости;
справку о количестве работающих, заверенную налоговыми органами, на отчетную дату, предшествующую заключению кредитного договора;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование проекта), который должен содержать:
название, цель, сметную стоимость, сроки реализации;
финансово-экономические показатели эффективности проекта;
источники финансирования;
социальные результаты (данные о количестве новых рабочих мест и др.);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной, технической и другой документации;
показатели ликвидности проекта;
показатели производственной мощности и структуру будущего производства, ассортимент и объемы необходимых ресурсов;
результаты маркетинговых исследований;
оценку финансовых рисков проекта;
техническую основу организации будущего производства (технология и оборудование);
порядок организации работы производственного и управленческого персонала, в том числе предусматривающий вопросы оплаты труда;
правовое обеспечение проекта (наличие необходимых для реализации проекта разрешений, лицензий и т.д.);
объем использования местных материальных и трудовых ресурсов и др.
Заявление подписывается уполномоченными должностными лицами предприятия, при необходимости - главным бухгалтером, и заверяется печатью предприятия.

5. Предприятие, претендующее на получение финансовой поддержки, предоставляет в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике следующие документы:
заявление (содержит полное наименование предприятия, место нахождения, телефон, телефакс; дату, место и орган регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах);
нотариально заверенную копию кредитного договора;
справку-расчет финансово-кредитного учреждения о сумме платы за весь период пользования кредитом с определением доли, рассчитанной по учетной ставке Национального банка Украины, за обозначенный предприятием период;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
справку о регистрации в органах статистики;
свидетельство о государственной регистрации плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности по реализации проекта;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
сведения об объемах наиболее крупных экспортных заказов и поставок за пределы Автономной Республики Крым за последние два года с указанием стран-контрагентов;
сведения об обслуживающих банках (названия, адреса) и справку о просроченной задолженности по кредитам;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности с обозначением даты их образования;
формы финансовой отчетности (№№ 1, 2, 3) за два предыдущих года и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
копию формы № 3-ПН "Отчет о наличии свободных рабочих мест", заверенную в органах службы занятости;
справку о количестве работающих, заверенную налоговыми органами, на отчетную дату, предшествующую заключению кредитного договора;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование проекта), который должен содержать:
название, цель, сметную стоимость, сроки реализации;
финансово-экономические показатели эффективности проекта;
источники финансирования;
социальные результаты (данные о количестве новых рабочих мест и др.);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной, технической и другой документации;
показатели ликвидности проекта;
показатели производственной мощности и структуру будущего производства, ассортимент и объемы необходимых ресурсов;
результаты маркетинговых исследований;
оценку финансовых рисков проекта;
техническую основу организации будущего производства (технология и оборудование);
порядок организации работы производственного и управленческого персонала, в том числе предусматривающий вопросы оплаты труда;
правовое обеспечение проекта (наличие необходимых для реализации проекта разрешений, лицензий и т.д.);
объем использования местных материальных и трудовых ресурсов и др.
Заявление подписывается уполномоченными должностными лицами предприятия, при необходимости - главным бухгалтером, и заверяется печатью предприятия.

7. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым в течение двух недель изучает предоставленные документы, при необходимости организовывает проверку их достоверности, направляет копию заявления с приложениями в отраслевое министерство Автономной Республики Крым, Министерство экономики Автономной Республики Крым для дачи заключений.

7. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике в течение двух недель изучает предоставленные документы, при необходимости организовывает проверку их достоверности, направляет копию заявления с приложениями в отраслевое министерство Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым для дачи заключений.

8. Министерство экономики Автономной Республики Крым, отраслевое министерство Автономной Республики Крым в течение двух недель рассматривают предоставленные документы, готовят заключения о соответствии проекта критериям конкурсного отбора и эффективности его внедрения для развития отрасли и экономики Автономной Республики Крым в целом, при наличии положительных заключений согласовывают и направляют их в Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым и предприятию-претенденту.

8. Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, отраслевое министерство Автономной Республики Крым в течение двух недель рассматривают предоставленные документы, готовят заключения о соответствии проекта критериям конкурсного отбора и эффективности его внедрения для развития отрасли и экономики Автономной Республики Крым в целом, при наличии положительных заключений согласовывают и направляют их в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике и предприятию-претенденту.

9. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым после получения заключений инициирует рассмотрение вопроса о предоставлении предприятию-претенденту финансовой поддержки на комиссии.

9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике после получения заключений инициирует рассмотрение вопроса о предоставлении предприятию-претенденту финансовой поддержки на комиссии.

10. Комиссия рассматривает поступившие документы, проверяет их соответствие критериям конкурсного отбора и с учетом заключений, приоритетов и имеющихся средств на оказание предприятиям финансовой поддержки принимает решение о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки, направляет его в Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым.

10. Комиссия рассматривает поступившие документы, проверяет их соответствие критериям конкурсного отбора и с учетом заключений, приоритетов и имеющихся средств на оказание предприятиям финансовой поддержки принимает решение о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки, направляет его в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике

11. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым на основании решения Комиссии готовит проект трехстороннего договора с предприятием и банком о предоставлении предприятию финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационного (инвестиционного) проекта через механизм удешевления кредита (далее - договор) и направляет его на согласование в Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу.

11. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на основании решения Комиссии готовит проект трехстороннего договора с предприятием и банком о предоставлении предприятию финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационного (инвестиционного) проекта через механизм удешевления кредита (далее - договор) и направляет его на согласование в Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике.

12. Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу в течение двух недель рассматривает проект договора и дает свое заключение.
В случае принятия Постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу отрицательного решения вопрос о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки может быть повторно вынесен на заседание Комиссии с учетом замечаний и предложений данной Постоянной комиссии для принятия окончательного решения.

12. Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике в течение двух недель рассматривает проект договора и дает свое заключение.
В случае принятия Постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике отрицательного решения вопрос о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки может быть повторно вынесен на заседание Комиссии с учетом замечаний и предложений данной Постоянной комиссии для принятия окончательного решения.

13. Решение о предоставлении предприятию финансовой поддержки считается принятым со дня заключения Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым трехстороннего договора с предприятием и банком об оказании финансовой поддержки, согласованного в установленном порядке.

13. Решение о предоставлении предприятию финансовой поддержки считается принятым со дня заключения Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике трехстороннего договора с предприятием и банком об оказании финансовой поддержки, согласованного в установленном порядке.

15. Договор подлежит регистрации Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым в соответствующим образом прошитом и пронумерованном журнале договоров.

15. Договор подлежит регистрации Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике в соответствующим образом прошитом и пронумерованном журнале договоров.

РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
4. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым на основании договора о предоставлении предприятию финансовой поддержки, отчета об использовании кредитных ресурсов, реестра заемщиков ежемесячно осуществляет перечисление средств в счет частичного возмещения суммы предназначенных к уплате (уплаченных) предприятием средств за пользование кредитом с казначейского счета на транзитный счет, открытый в банке для обслуживания предприятий, получающих возмещение (компенсацию) процентной ставки по кредиту.
Если предприятием произведена оплата процентов за пользование кредитом за соответствующий период согласно установленному банком плану погашения в полном объеме, банк возвращает сумму возмещения, перечисленную Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым, на счет предприятия.
Если предприятием на момент перечисления Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым суммы возмещения произведена неполная оплата процентов за пользование кредитом, денежные средства зачисляются в счет оплаты процентов за пользование кредитом.

РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
4. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на основании договора о предоставлении предприятию финансовой поддержки, отчета об использовании кредитных ресурсов, реестра заемщиков ежемесячно осуществляет перечисление средств в счет частичного возмещения суммы предназначенных к уплате (уплаченных) предприятием средств за пользование кредитом с казначейского счета на транзитный счет, открытый в банке для обслуживания предприятий, получающих возмещение (компенсацию) процентной ставки по кредиту.
Если предприятием произведена оплата процентов за пользование кредитом за соответствующий период согласно установленному банком плану погашения в полном объеме, банк возвращает сумму возмещения, перечисленную Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на счет предприятия.
Если предприятием на момент перечисления Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике суммы возмещения произведена неполная оплата процентов за пользование кредитом, денежные средства зачисляются в счет оплаты процентов за пользование кредитом.

5. Банк предоставляет Министерству промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, два экземпляра реестра заемщиков и нотариально заверенной копии кредитного договора, выписку о получении кредита и справку-расчет о сумме процентов за весь период пользования кредитом с определением суммы возмещения (допускается предоставление копий кредитных договоров и выписки о получении кредита один раз в течение бюджетного года при отсутствии изменений в условиях кредитования), а также информацию об использовании кредитных ресурсов и состоянии дел по погашению кредита.

5. Банк предоставляет Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, два экземпляра реестра заемщиков и нотариально заверенной копии кредитного договора, выписку о получении кредита и справку-расчет о сумме процентов за весь период пользования кредитом с определением суммы возмещения (допускается предоставление копий кредитных договоров и выписки о получении кредита один раз в течение бюджетного года при отсутствии изменений в условиях кредитования), а также информацию об использовании кредитных ресурсов и состоянии дел по погашению кредита.

6. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
копию договора о предоставлении финансовой поддержки;
расчеты сумм возмещения по платежам за пользование кредитом;
другие документы, предусмотренные действующим законодательством.

6. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
копию договора о предоставлении финансовой поддержки;
расчеты сумм возмещения по платежам за пользование кредитом;
другие документы, предусмотренные действующим законодательством.

РАЗДЕЛ IV
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым ежемесячно предоставляет Министерству экономики Автономной Республики Крым и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию о результатах реализации инновационных (инвестиционных) проектов предприятиями, получившими финансовую поддержку.

РАЗДЕЛ IV
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике ежемесячно предоставляет Министерству экономического развития и торговли Автономной Республики Крым и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию о результатах реализации инновационных (инвестиционных) проектов предприятиями, получившими финансовую поддержку.

2. Контроль за выполнением договоров по предоставлению предприятиям финансовой поддержки осуществляет Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым с привлечением для этих целей специалистов отраслевого министерства Автономной Республики Крым, Министерства экономики Автономной Республики Крым, Министерства финансов Автономной Республики Крым.

2. Контроль за выполнением договоров по предоставлению предприятиям финансовой поддержки осуществляет Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике с привлечением для этих целей специалистов отраслевого министерства Автономной Республики Крым, Министерства экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Министерства финансов Автономной Республики Крым.

 

Министр финансов

Н. СКОРИК