Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 июня 2008 года № 912-5/08 «О предоставлении предприятиям финансовой поддержки на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом стимулировании предприятий-производителей подакцизных товаров за счет средств бюджета Автономной Республики Крым»
1-1. Утвердить Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива (прилагается).
Действие настоящего Положения распространяется на предприятия – производители подакцизных товаров всех форм собственности, которые на момент вступления его в действие были зарегистрированы на территории Автономной Республики Крым как плательщики акцизного сбора. |
Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 июня 2008 года № 912-5/08 «О предоставлении предприятиям финансовой поддержки на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом стимулировании предприятий-производителей подакцизных товаров за счет средств бюджета Автономной Республики Крым»
1-1. Утвердить Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива (прилагается).
исключить |
2. Установить, что главными распорядителями средств бюджета Автономной Республики Крым являются по направлениям:
предоставление предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов – Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
экономическое стимулирование предприятий– производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым – Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, если иное не предусмотрено бюджетом Автономной Республики Крым на соответствующий год. |
2.Установить, что главными распорядителями средств бюджета Автономной Республики Крым являются по направлениям:
предоставление предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов – Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике.
экономическое стимулирование предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым – Министерство финансов Автономной Республики Крым, если иное не предусмотрено бюджетом Автономной Республики Крым на соответствующий год. |
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива, утвержденное постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 июня 2008 года № 912-5/08.
2. В настоящем Положении определен порядок экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров всех форм собственности, обеспечивающих увеличение объемов производства подакцизной продукции, произведенной на находящихся в Автономной Республике Крым производственных мощностях, и ежемесячно осуществляющих уплату акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым (далее – предприятия), для частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану (далее – компенсация) и расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым.. |
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива, утвержденное постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 июня 2008 года № 912-5/08
2. В настоящем Положении определен порядок экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров всех форм собственности, обеспечивающих увеличение объемов производства подакцизной продукции, произведенной на находящихся в Автономной Республике Крым производственных мощностях, и ежемесячно осуществляющих уплату акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым (далее – предприятия), для частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану (далее – компенсация) и расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым. |
4. Предприятие, претендующее на компенсацию, предоставляет в Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономики Автономной Республики Крым, Комиссию единый пакет документов:
заявление (содержит полное наименование предприятия, сведения о месте нахождения, телефон, телефакс; указание даты, места и органа регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах предприятия);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
копию справки о регистрации в органах статистики;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию справки органа государственной налоговой службы о постановке на учет в качестве плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
формы финансовой отчетности (№ 1, 1-Б, 2, 3) за два предыдущих года (за исключением вновь образованных предприятий) и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым за 12 месяцев до подачи заявления;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование наращивания объемов производства продукции и увеличения налогооблагаемого массива).
Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверяется печатью. |
4. Предприятие, претендующее на компенсацию, предоставляет в Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Комиссию единый пакет документов:
заявление (содержит полное наименование предприятия, сведения о месте нахождения, телефон, телефакс; указание даты, места и органа регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах предприятия);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
копию справки о регистрации в органах статистики;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию справки органа государственной налоговой службы о постановке на учет в качестве плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
формы финансовой отчетности (№ 1, 1-Б, 2, 3) за два предыдущих года (за исключением вновь образованных предприятий) и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым за 12 месяцев до подачи заявления;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование наращивания объемов производства продукции и увеличения налогооблагаемого массива).
Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверяется печатью. |
6. Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономики Автономной Республики Крым в течение трех дней готовят заключения и подают их на рассмотрение Комиссии. |
6. Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым в течение трех дней готовят заключения и подают их на рассмотрение Комиссии. |
7. Комиссия рассматривает поступившие документы, оценивает бизнес-планы (производственный потенциал предприятий, объемы прироста налоговых поступлений, а также другие показатели, необходимые для оценки эффективности использования компенсации) и с учетом поступивших заключений принимает решение о возможности предоставления компенсации предприятию в зависимости от объемов производства подакцизных товаров и фактически уплаченного акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым в соответствии со следующими критериями:
внедрение новых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, и новых видов продукции, обеспечение их конкурентоспособности на рынке;
модернизация и техническое перевооружение производства;
энергосбережение, снижение производственных затрат;
увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции;
показатель прироста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за один и тот же период с учетом компенсации и без нее по сравнению с суммой компенсации, выделенной на этот период;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы и сокращения численности работающих в текущем году, создание новых рабочих мест, использование местных трудовых ресурсов. |
7. Комиссия рассматривает поступившие документы, оценивает бизнес-планы (производственный потенциал предприятий, объемы прироста налоговых поступлений, а также другие показатели, необходимые для оценки эффективности использования компенсации) и с учетом поступивших заключений принимает решение о возможности предоставления компенсации предприятию в зависимости от объемов производства подакцизных товаров и фактически уплаченного акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым в соответствии со следующими критериями:
внедрение новых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, и новых видов продукции, обеспечение их конкурентоспособности на рынке;
модернизация и техническое перевооружение производства;
энергосбережение, снижение производственных затрат;
увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции;
показатель прироста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за один и тот же период с учетом компенсации и без нее по сравнению с суммой компенсации, выделенной на этот период;
отсутствие задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также по выплате заработной платы, сокращение численности работающих в текущем году, создание новых рабочих мест, использование местных трудовых ресурсов;
размер среднемесячной заработной платы работников не ниже среднемесячной заработной платы по отрасли. |
8. На заседании Комиссии осуществляется утверждение бизнес-планов, плановых уровней объемов производства, реализации продукции и суммы уплаты акцизного сбора на время предоставления предприятиям компенсации в пределах бюджетного года. |
8. На заседании Комиссии осуществляется утверждение бизнес-планов, плановых уровней объемов производства, реализации продукции и суммы уплаты акцизного налога на время предоставления предприятиям компенсации в пределах бюджетного года. |
9. Решение Комиссии, в котором указываются предприятия – возможные получатели компенсации, плановые уровни суммы уплаты акцизного сбора, подлежащего уплате предприятиями в бюджет Автономной Республики Крым, суммы компенсации, в течение двух дней передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. Предприятиям направляется выписка из решения. |
9. Решение Комиссии, в котором указываются предприятия – возможные получатели компенсации, плановые уровни суммы уплаты акцизного налога, подлежащего уплате предприятиями в бюджет Автономной Республики Крым, суммы компенсации, в течение двух дней передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике. Предприятиям направляется выписка из решения. |
10. Решение о предоставлении предприятию компенсации и сумме компенсации принимается Комиссией ежемесячно или в другие отчетные периоды (квартал, полугодие, девять месяцев) за те месяцы, в которые предприятие не получало компенсацию, исходя из перевыполнения плановых показателей доходной части бюджета Автономной Республики Крым (в том числе по акцизному сбору) на соответствующий период, фактически уплаченных сумм акцизного сбора и выполнения предприятием плановых показателей, утвержденных Комиссией, в соответствии с условиями:
Сумма уплаты акцизного сбора в бюджет АРК (в месяц) |
Размер компенсации от фактически уплаченного акцизного сбора (в месяц) |
от 5,0 млн. грн. и выше |
до 40 % |
от 4,0 млн. грн. до 5,0 млн. грн. |
до 35 % |
от 3,0 млн. грн. до 4,0 млн. грн. |
до 30 % |
от 1,5 млн. грн. до 3,0 млн. грн. |
до 20 % |
от 0,5 млн. грн. до 1,5 млн. грн. |
до 15 % |
до 0,5 млн. грн. |
до 10 % |
Порядок расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым предусмотрен в разделе II настоящего Положения. |
10. Решение о предоставлении предприятию компенсации и сумме компенсации принимается Комиссией ежемесячно или в другие отчетные периоды (квартал, полугодие, девять месяцев) за те месяцы, в которые предприятие не получало компенсацию, исходя из перевыполнения плановых показателей по акцизному налогу на соответствующий период, фактически уплаченных сумм акцизного налога и выполнения предприятием плановых показателей, утвержденных Комиссией, в соответствии с условиями:
Сумма уплаты акцизного налога в бюджет АРК (в месяц) |
Размер компенсации от фактически уплаченного акцизного налога (в месяц) |
от 5,0 млн. грн. и выше |
до 40 % |
от 4,0 млн. грн. до 5,0 млн. грн. |
до 35 % |
от 3,0 млн. грн. до 4,0 млн. грн. |
до 30 % |
от 1,5 млн. грн. до 3,0 млн. грн. |
до 20 % |
от 0,5 млн. грн. до 1,5 млн. грн. |
до 15 % |
до 0,5 млн. грн. |
до 10 % |
Порядок расчетов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым предусмотрен в разделе II настоящего Положения. |
РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
С БЮДЖЕТОМ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2. По окончании отчетного месяца предприятие предоставляет в Комиссию следующие документы:
заявление на предоставление компенсации;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного сбора в бюджет Автономной Республики Крым за отчетный месяц;
акт о фактическом списании в производство сырья, материалов, комплектующих;
приходные накладные, подтверждающие получение сырья, материалов, комплектующих;
расчет себестоимости произведенной продукции в части материальных затрат.
Документы должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия и заверены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут должностные лица предприятия, подписавшие заявление на предоставление компенсации. |
РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
С БЮДЖЕТОМ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2. По окончании отчетного месяца предприятие предоставляет в Комиссию следующие документы:
заявление на предоставление компенсации;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного налога в бюджет Автономной Республики Крым за отчетный месяц;
акт о фактическом списании в производство сырья, материалов, комплектующих;
приходные накладные, подтверждающие получение сырья, материалов, комплектующих;
расчет себестоимости произведенной продукции в части материальных затрат;
сведения об уровне среднемесячной заработной платы работников за отчетный период.
Документы должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия и заверены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут должностные лица предприятия, подписавшие заявление на предоставление компенсации. |
3. Комиссия не позднее десяти рабочих дней после предоставления предприятиями документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие материалы. Комиссия принимает решение о предоставлении компенсации предприятиям в соответствии с нормами настоящего Положения, которое передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. Предприятиям - получателям компенсации направляется выписка из решения.
Решение о предоставлении компенсации за декабрь принимается Комиссией не позднее 28 декабря. Перечисление средств получателям производится до окончания бюджетного года.
|
3. Комиссия не позднее десяти рабочих дней после предоставления предприятиями документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие материалы. Комиссия принимает решение о предоставлении компенсации предприятиям в соответствии с нормами настоящего Положения, которое передается в Министерство финансов Автономной Республики Крым, Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике. Предприятиям - получателям компенсации направляется выписка из решения.
Решение о предоставлении компенсации за декабрь принимается Комиссией не позднее 28 декабря. Перечисление средств получателям производится до окончания бюджетного года. |
4. После получения решения Комиссии:
предприятие выписывает в адрес Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым – главного распорядителя бюджетных средств – счет на сумму компенсации;
Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
решение Комиссии о предоставлении компенсации;
реестр предприятий – получателей компенсации;
расчет – обоснование суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, согласованный с Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, Министерством финансов Автономной Республики Крым, Министерством экономики Автономной Республики Крым и утвержденный председателем Комиссии;
счет, выписанный предприятием в адрес Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым, на сумму компенсации. |
4. После получения решения Комиссии:
предприятие выписывает в адрес Министерства финансов Автономной Республики Крым – счет на сумму компенсации;
Министерство финансов Автономной Республики Крым предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
решение Комиссии о предоставлении компенсации;
реестр предприятий – получателей компенсации;
расчет – обоснование суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, согласованный с Министерством аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым, Министерством финансов Автономной Республики Крым, Министерством экономического развития и торговли Автономной Республики Крым и утвержденный председателем Комиссии;
счет, выписанный предприятием в адрес Министерства финансов Автономной Республики Крым, на сумму компенсации. |
5. Министерство финансов Автономной Республики Крым в соответствии с решением Комиссии и на основании заявки главного распорядителя бюджетных средств осуществляет его финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым на соответствующий бюджетный период. |
5. Министерство финансов Автономной Республики Крым в соответствии с решением Комиссии осуществляет финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Автономной Республики Крым на соответствующий бюджетный период. |
8. Предприятие, получившее компенсацию, ежемесячно предоставляет в Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании полученной компенсации по установленной форме. |
8. Предприятие, получившее компенсацию, ежемесячно предоставляет в Министерство финансов Автономной Республики Крым до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании полученной компенсации по установленной форме. |
Состав Комиссии по экономическому стимулированию предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, утвержденный постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 июня 2008 года № 912-5/08 |
Состав Комиссии по экономическому стимулированию предприятий – производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, утвержденный постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 июня 2008 года № 912-5/08
|
Бурлаков
Павел Николаевич |
– |
первый заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председатель Комиссии; |
Фарин
Олег Петрович |
– |
министр аграрной политики Автономной Республики Крым, заместитель председателя Комиссии; |
Копылова
Ольга Викторовна |
– |
начальник управления пищевой
и перерабатывающей промышленности, функционирования аграрного рынка Министерства аграрной политики
Автономной Республики Крым,
секретарь Комиссии (с согласия). |
Члены Комиссии: |
Бурей
Иван Степанович |
– |
и.о. начальника Контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым
(с согласия); |
Верба
Светлана Иосифовна |
– |
министр экономики Автономной Республики Крым; |
Запорожец
Петр Петрович |
– |
председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики
Крым по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов; |
Зосимов
Игорь Александрович |
– |
министр промышленной политики, топлива
и энергетики Автономной Республики Крым; |
Лукашев
Игорь Михайлович |
– |
председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам промышленной политики; |
Нахлупин
Виталий Германович |
– |
председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой
и налоговой политике; |
Охрименко
Владимир Петрович |
– |
председатель Государственной налоговой администрации в Автономной Республике
Крым (с согласия); |
Полякова
Екатерина Юрьевна |
– |
первый заместитель Министра Совета министров Автономной Республики Крым – начальник Главного управления правовой политики; |
Скорик
Николай Леонидович |
– |
министр финансов Автономной Республики Крым; |
Темиргалиев
Рустам Ильмирович |
– |
председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по внешнеэкономическим связям
и инвестиционной политике; |
Трахачев
Александр Сергеевич |
– |
начальник Главного управления Государственного казначейства Украины
в Автономной Республике Крым (с согласия); |
Удовина
Ольга Максимовна |
– |
депутат Верховной Рады Автономной Республики Крым, заместитель Министра Совета министров Автономной Республики Крым – начальник Главного управления кадровой политики и государственной службы; |
Шевель
Валентина Борисовна |
– |
первый заместитель руководителя Секретариата Верховной Рады Автономной Республики
Крым – начальник Юридического управления; |
Янаки
Николай Леонтьевич |
– |
председатель Постоянной комиссии
Верховной Рады Автономной Республики Крым по аграрным и земельным вопросам, экологии
и рациональному природопользованию. |
|
Бурлаков Павел Николаевич |
- |
Первый заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым; |
Скорик
Николай Леонидович |
- |
министр финансов Автономной Республики Крым, заместитель председателя Комиссии; |
Нестеренко
Ирина Викторовна |
- |
начальник управления капитальных вложений и бюджетных программ агропромышленного комплекса, строительства, регионального развития и топливно-энергетического комплекса Министерства финансов Автономной Республики Крым, секретарь Комиссии
|
Члены Комиссии: |
Волошин
Виталий Эдуардович |
- |
первый заместитель министра финансов Автономной Республики Крым; |
Кравец
Валерий Николаевич |
- |
министр аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым; |
Нахлупин
Виталий Германович |
- |
председатель Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике; |
Охрименко
Владимир Петрович |
- |
председатель Государственной налоговой администрации в Автономной Республике
Крым (с согласия); |
Полякова
Екатерина Юрьевна |
- |
первый заместитель Министра Совета министров Автономной Республики Крым – начальник Главного управления правовой политики; |
Трахачев
Александр Сергеевич |
- |
начальник Контрольно-ревизионного управления в Автономной Республике Крым (с согласия); |
Верба Светлана Иосифовна |
- |
первый заместитель Министра экономического развития и торговли Автономной Республики Крым; |
Шаповалова Елена Валерьевна |
- |
первый заместитель начальника Главного управления Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым (с согласия). |
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6. Полномочия по согласованию и принятию решений по предоставлению финансовой поддержки предприятиям в Автономной Республике Крым осуществляют следующие субъекты:
Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
Министерство экономики Автономной Республики Крым;
Министерство финансов Автономной Республики Крым;
Министерство строительной политики и архитектуры Автономной Республики Крым - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым - в части промышленных и сельскохозяйственных предприятий отрасли, имеющих право на получение финансовой поддержки;
Комиссия по отбору инновационных (инвестиционных) проектов для оказания предприятиям финансовой поддержки (далее - Комиссия), создаваемая Советом министров Автономной Республики Крым для этих целей;
Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления предприятиям финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6. Полномочия по согласованию и принятию решений по предоставлению финансовой поддержки предприятиям в Автономной Республике Крым осуществляют следующие субъекты:
Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике;
Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым;
Министерство финансов Автономной Республики Крым;
Республиканский комитет Автономной Республики Крым по строительству и архитектуре - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым - в части промышленных предприятий отрасли;
Министерство аграрной политики и продовольствия Автономной Республики Крым - в части промышленных и сельскохозяйственных предприятий отрасли, имеющих право на получение финансовой поддержки;
Комиссия по отбору инновационных (инвестиционных) проектов для оказания предприятиям финансовой поддержки (далее - Комиссия), создаваемая Советом министров Автономной Республики Крым для этих целей;
Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике. |
РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ) ПРОЕКТОВ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА
1. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым на основании анализа поступивших от предприятий заявок на получение финансовой поддержки формирует предложения для включения расходов на эти цели в проект бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год.
2. Министерство финансов Автономной Республики Крым в течение двух недель после утверждения бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год предоставляет Министерству промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым как главному распорядителю бюджетных средств и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию об объемах средств, которые предусмотрены для финансовой поддержки предприятий.
3. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым через средства массовой информации информирует предприятия о конкурсном отборе инновационных (инвестиционных) проектов для оказания финансовой поддержки, о порядке и сроках подачи заявлений на участие в этом отборе, а также условиях конкурсного отбора. |
РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ) ПРОЕКТОВ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА
1. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на основании анализа поступивших от предприятий заявок на получение финансовой поддержки формирует предложения для включения расходов на эти цели в проект бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год.
2. Министерство финансов Автономной Республики Крым в течение двух недель после утверждения бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год предоставляет Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике как главному распорядителю бюджетных средств и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию об объемах средств, которые предусмотрены для финансовой поддержки предприятий.
3. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике через средства массовой информации информирует предприятия о конкурсном отборе инновационных (инвестиционных) проектов для оказания финансовой поддержки, о порядке и сроках подачи заявлений на участие в этом отборе, а также условиях конкурсного отбора. |
5. Предприятие, претендующее на получение финансовой поддержки, предоставляет в Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым следующие документы:
заявление (содержит полное наименование предприятия, место нахождения, телефон, телефакс; дату, место и орган регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах);
нотариально заверенную копию кредитного договора;
справку-расчет финансово-кредитного учреждения о сумме платы за весь период пользования кредитом с определением доли, рассчитанной по учетной ставке Национального банка Украины, за обозначенный предприятием период;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
справку о регистрации в органах статистики;
свидетельство о государственной регистрации плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности по реализации проекта;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
сведения об объемах наиболее крупных экспортных заказов и поставок за пределы Автономной Республики Крым за последние два года с указанием стран-контрагентов;
сведения об обслуживающих банках (названия, адреса) и справку о просроченной задолженности по кредитам;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности с обозначением даты их образования;
формы финансовой отчетности (№№ 1, 2, 3) за два предыдущих года и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
копию формы № 3-ПН "Отчет о наличии свободных рабочих мест", заверенную в органах службы занятости;
справку о количестве работающих, заверенную налоговыми органами, на отчетную дату, предшествующую заключению кредитного договора;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование проекта), который должен содержать:
название, цель, сметную стоимость, сроки реализации;
финансово-экономические показатели эффективности проекта;
источники финансирования;
социальные результаты (данные о количестве новых рабочих мест и др.);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной, технической и другой документации;
показатели ликвидности проекта;
показатели производственной мощности и структуру будущего производства, ассортимент и объемы необходимых ресурсов;
результаты маркетинговых исследований;
оценку финансовых рисков проекта;
техническую основу организации будущего производства (технология и оборудование);
порядок организации работы производственного и управленческого персонала, в том числе предусматривающий вопросы оплаты труда;
правовое обеспечение проекта (наличие необходимых для реализации проекта разрешений, лицензий и т.д.);
объем использования местных материальных и трудовых ресурсов и др.
Заявление подписывается уполномоченными должностными лицами предприятия, при необходимости - главным бухгалтером, и заверяется печатью предприятия. |
5. Предприятие, претендующее на получение финансовой поддержки, предоставляет в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике следующие документы:
заявление (содержит полное наименование предприятия, место нахождения, телефон, телефакс; дату, место и орган регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах);
нотариально заверенную копию кредитного договора;
справку-расчет финансово-кредитного учреждения о сумме платы за весь период пользования кредитом с определением доли, рассчитанной по учетной ставке Национального банка Украины, за обозначенный предприятием период;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
справку о регистрации в органах статистики;
свидетельство о государственной регистрации плательщика налогов;
сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности по реализации проекта;
сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;
сведения об объемах наиболее крупных экспортных заказов и поставок за пределы Автономной Республики Крым за последние два года с указанием стран-контрагентов;
сведения об обслуживающих банках (названия, адреса) и справку о просроченной задолженности по кредитам;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности с обозначением даты их образования;
формы финансовой отчетности (№№ 1, 2, 3) за два предыдущих года и текущий отчетный период;
справки налогового органа и органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
копию формы № 3-ПН "Отчет о наличии свободных рабочих мест", заверенную в органах службы занятости;
справку о количестве работающих, заверенную налоговыми органами, на отчетную дату, предшествующую заключению кредитного договора;
бизнес-план (финансово-экономическое обоснование проекта), который должен содержать:
название, цель, сметную стоимость, сроки реализации;
финансово-экономические показатели эффективности проекта;
источники финансирования;
социальные результаты (данные о количестве новых рабочих мест и др.);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной, технической и другой документации;
показатели ликвидности проекта;
показатели производственной мощности и структуру будущего производства, ассортимент и объемы необходимых ресурсов;
результаты маркетинговых исследований;
оценку финансовых рисков проекта;
техническую основу организации будущего производства (технология и оборудование);
порядок организации работы производственного и управленческого персонала, в том числе предусматривающий вопросы оплаты труда;
правовое обеспечение проекта (наличие необходимых для реализации проекта разрешений, лицензий и т.д.);
объем использования местных материальных и трудовых ресурсов и др.
Заявление подписывается уполномоченными должностными лицами предприятия, при необходимости - главным бухгалтером, и заверяется печатью предприятия. |
7. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым в течение двух недель изучает предоставленные документы, при необходимости организовывает проверку их достоверности, направляет копию заявления с приложениями в отраслевое министерство Автономной Республики Крым, Министерство экономики Автономной Республики Крым для дачи заключений. |
7. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике в течение двух недель изучает предоставленные документы, при необходимости организовывает проверку их достоверности, направляет копию заявления с приложениями в отраслевое министерство Автономной Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым для дачи заключений. |
8. Министерство экономики Автономной Республики Крым, отраслевое министерство Автономной Республики Крым в течение двух недель рассматривают предоставленные документы, готовят заключения о соответствии проекта критериям конкурсного отбора и эффективности его внедрения для развития отрасли и экономики Автономной Республики Крым в целом, при наличии положительных заключений согласовывают и направляют их в Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым и предприятию-претенденту. |
8. Министерство экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, отраслевое министерство Автономной Республики Крым в течение двух недель рассматривают предоставленные документы, готовят заключения о соответствии проекта критериям конкурсного отбора и эффективности его внедрения для развития отрасли и экономики Автономной Республики Крым в целом, при наличии положительных заключений согласовывают и направляют их в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике и предприятию-претенденту. |
9. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым после получения заключений инициирует рассмотрение вопроса о предоставлении предприятию-претенденту финансовой поддержки на комиссии. |
9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике после получения заключений инициирует рассмотрение вопроса о предоставлении предприятию-претенденту финансовой поддержки на комиссии. |
10. Комиссия рассматривает поступившие документы, проверяет их соответствие критериям конкурсного отбора и с учетом заключений, приоритетов и имеющихся средств на оказание предприятиям финансовой поддержки принимает решение о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки, направляет его в Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым. |
10. Комиссия рассматривает поступившие документы, проверяет их соответствие критериям конкурсного отбора и с учетом заключений, приоритетов и имеющихся средств на оказание предприятиям финансовой поддержки принимает решение о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки, направляет его в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике |
11. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым на основании решения Комиссии готовит проект трехстороннего договора с предприятием и банком о предоставлении предприятию финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационного (инвестиционного) проекта через механизм удешевления кредита (далее - договор) и направляет его на согласование в Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу. |
11. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на основании решения Комиссии готовит проект трехстороннего договора с предприятием и банком о предоставлении предприятию финансовой поддержки за счет средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию инновационного (инвестиционного) проекта через механизм удешевления кредита (далее - договор) и направляет его на согласование в Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике. |
12. Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу в течение двух недель рассматривает проект договора и дает свое заключение.
В случае принятия Постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу отрицательного решения вопрос о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки может быть повторно вынесен на заседание Комиссии с учетом замечаний и предложений данной Постоянной комиссии для принятия окончательного решения. |
12. Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике в течение двух недель рассматривает проект договора и дает свое заключение.
В случае принятия Постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике отрицательного решения вопрос о целесообразности предоставления предприятию финансовой поддержки может быть повторно вынесен на заседание Комиссии с учетом замечаний и предложений данной Постоянной комиссии для принятия окончательного решения. |
13. Решение о предоставлении предприятию финансовой поддержки считается принятым со дня заключения Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым трехстороннего договора с предприятием и банком об оказании финансовой поддержки, согласованного в установленном порядке. |
13. Решение о предоставлении предприятию финансовой поддержки считается принятым со дня заключения Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике трехстороннего договора с предприятием и банком об оказании финансовой поддержки, согласованного в установленном порядке. |
15. Договор подлежит регистрации Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым в соответствующим образом прошитом и пронумерованном журнале договоров. |
15. Договор подлежит регистрации Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике в соответствующим образом прошитом и пронумерованном журнале договоров. |
РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
4. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым на основании договора о предоставлении предприятию финансовой поддержки, отчета об использовании кредитных ресурсов, реестра заемщиков ежемесячно осуществляет перечисление средств в счет частичного возмещения суммы предназначенных к уплате (уплаченных) предприятием средств за пользование кредитом с казначейского счета на транзитный счет, открытый в банке для обслуживания предприятий, получающих возмещение (компенсацию) процентной ставки по кредиту.
Если предприятием произведена оплата процентов за пользование кредитом за соответствующий период согласно установленному банком плану погашения в полном объеме, банк возвращает сумму возмещения, перечисленную Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым, на счет предприятия.
Если предприятием на момент перечисления Министерством промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым суммы возмещения произведена неполная оплата процентов за пользование кредитом, денежные средства зачисляются в счет оплаты процентов за пользование кредитом. |
РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
4. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на основании договора о предоставлении предприятию финансовой поддержки, отчета об использовании кредитных ресурсов, реестра заемщиков ежемесячно осуществляет перечисление средств в счет частичного возмещения суммы предназначенных к уплате (уплаченных) предприятием средств за пользование кредитом с казначейского счета на транзитный счет, открытый в банке для обслуживания предприятий, получающих возмещение (компенсацию) процентной ставки по кредиту.
Если предприятием произведена оплата процентов за пользование кредитом за соответствующий период согласно установленному банком плану погашения в полном объеме, банк возвращает сумму возмещения, перечисленную Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике на счет предприятия.
Если предприятием на момент перечисления Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике суммы возмещения произведена неполная оплата процентов за пользование кредитом, денежные средства зачисляются в счет оплаты процентов за пользование кредитом. |
5. Банк предоставляет Министерству промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, два экземпляра реестра заемщиков и нотариально заверенной копии кредитного договора, выписку о получении кредита и справку-расчет о сумме процентов за весь период пользования кредитом с определением суммы возмещения (допускается предоставление копий кредитных договоров и выписки о получении кредита один раз в течение бюджетного года при отсутствии изменений в условиях кредитования), а также информацию об использовании кредитных ресурсов и состоянии дел по погашению кредита. |
5. Банк предоставляет Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, два экземпляра реестра заемщиков и нотариально заверенной копии кредитного договора, выписку о получении кредита и справку-расчет о сумме процентов за весь период пользования кредитом с определением суммы возмещения (допускается предоставление копий кредитных договоров и выписки о получении кредита один раз в течение бюджетного года при отсутствии изменений в условиях кредитования), а также информацию об использовании кредитных ресурсов и состоянии дел по погашению кредита. |
6. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
копию договора о предоставлении финансовой поддержки;
расчеты сумм возмещения по платежам за пользование кредитом;
другие документы, предусмотренные действующим законодательством. |
6. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике предоставляет в Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым следующие документы:
копию договора о предоставлении финансовой поддержки;
расчеты сумм возмещения по платежам за пользование кредитом;
другие документы, предусмотренные действующим законодательством. |
РАЗДЕЛ IV
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым ежемесячно предоставляет Министерству экономики Автономной Республики Крым и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию о результатах реализации инновационных (инвестиционных) проектов предприятиями, получившими финансовую поддержку. |
РАЗДЕЛ IV
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике ежемесячно предоставляет Министерству экономического развития и торговли Автономной Республики Крым и другим субъектам, указанным в пункте 6 раздела I настоящего Положения, информацию о результатах реализации инновационных (инвестиционных) проектов предприятиями, получившими финансовую поддержку. |
2. Контроль за выполнением договоров по предоставлению предприятиям финансовой поддержки осуществляет Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым с привлечением для этих целей специалистов отраслевого министерства Автономной Республики Крым, Министерства экономики Автономной Республики Крым, Министерства финансов Автономной Республики Крым. |
2. Контроль за выполнением договоров по предоставлению предприятиям финансовой поддержки осуществляет Республиканский комитет Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике с привлечением для этих целей специалистов отраслевого министерства Автономной Республики Крым, Министерства экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, Министерства финансов Автономной Республики Крым. |