В крымском парламенте обсудили качество организации транспортных услуг в Ялте и Симферополе

На заседании Комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу, которое провел его глава Петр Запорожец, депутаты заслушали информацию представителей администраций Симферополя и Ялты и Министерства транспорта РК о проводимой работе по организации транспортных услуг.

Так, отмечалось, что в Симферополе в результате оптимизации муниципальных транспортных маршрутов их количество сократилось с 68 до 50, однако это не улучшило качество оказываемых населению услуг. При этом до марта 2017 года в крымской столице будет проведен конкурс на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в результате чего цены на проезд для населения возрастут.

Рост стоимости проезда в общественном транспорте прогнозируют и в администрации Ялты, аргументируя это требованиями перевозчиков, которые сталкиваются с целым рядом проблем. Среди основных: высокая стоимость профессиональной подготовки водителей категории «D», низкие заработные платы, а также высокий удельный вес льготной категории граждан в общем количестве населения муниципалитета. Городские власти Ялты предлагают Госкомитету по ценам и тарифам перейти на расчет тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом нормативно-плановым методом, что позволит перевозчикам экономически обосновать предлагаемую стоимость проезда с учетом затрат на топливо, обслуживание автопарка и др. Кроме того, администрация города предлагает передать муниципалитетам полномочия Республики Крым по установлению тарифов на муниципальные перевозки.

Комментируя данный вопрос, Петр Запорожец подчеркнул, что любое повышение цен на транспортные услуги должно быть экономически обоснованным и не вызвать социального напряжения среди крымчан. «В данном вопросе нужно брать в расчет не только интересы перевозчиков, но и возможности крымчан. Повышая стоимость проезда, мы не повышаем минимальный размер оплаты труда, что негативно скажется на качестве жизни людей. Одним из путей решения проблемы может стать переход к расчету тарифов не только для каждого населенного пункта – понятно, что возможности столицы республики и отдаленного района существенно отличаются – но и для каждого отдельного маршрута», - считает глава Комитета.

Парламентарий Сергей Бородкин поддержал это мнение, отметив, что ни для кого не является секретом наличие более интересных для перевозчиков маршрутов и направлений с социальной нагрузкой, которых водители стараются избегать. Он предложил создать межведомственную рабочую группу, которая проработает этот вопрос и в конкурсном порядке оптимально распределит маршруты среди перевозчиков так, чтобы для всех они были экономически выгодными.

При этом депутат Николай Юревич выразил мнение, что повышение тарифов на перевозки – это непопулярная, но неизбежная мера. «Именно низкие тарифы являются корнем всех бед для перевозчиков: банк не дает кредит, транспорт не обновляется, низкая заработная плата, водители не идут работать на автобусы, нет оптимизации маршрута. Такие новшества, как установка спутниковой системы навигации Глонасс также требует финансовых вложений, а стоимость проезда при этом не поднимается. Таким образом, сегодня мы не можем мотивировать крымских перевозчиков повышать качество услуг и по этой же причине не интересны подрядчикам с материка», - сказал он.

В свою очередь, заместитель главы профильного Комитета Сергей Власов отметил необходимость повышения престижа работы водителей общественного транспорта. «Раньше водитель – это была уважаемая профессия, где учитывалось все: стаж, безаварийная работа, форменная одежда, внешний вид автобуса и самого водителя. Возможно, Министерству транспорта необходимо проводить работу по популяризации профессии, не забывая о внедрении стандарта корректного и вежливого поведения при общении с пассажирами», - пояснил депутат.

По итогам обсуждения вопроса, депутаты решили признать работу городских администраций Ялты и Симферополя по организации транспортных услуг в части реализации норм федерального отраслевого законодательства недостаточной, отметив, что «в целом у муниципальных органов власти есть желание навести порядок в этом вопросе».

В ходе заседания Комитета депутаты также рекомендовали включить ряд законопроектов в повестку дня заседания Государственного Совета Республики Крым первого созыва 22 февраля 2017 года для рассмотрения их в первом чтении, утвердили План работы Комитета на I полугодие 2017 года и подвели итоги своей работы за 2016 год.

Кроме того, депутаты решили изменить структуру Комитета, создав в нем три подкомитета: по промышленной политике и торговле (его возглавил Сергей Бородкин), по топливу и энергетике (председателем стал Василий Рогатин) и по транспорту (глава – Сергей Власов).

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
 

10.02.2017