«Чтобы был положительный результат нужно не размышлять, а работать», – Владимир КонстантиновВозведение социальных объектов требует повышенного внимания, как со стороны подрядных организаций, так и региональных властей. Такое мнение выразил Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов в рамках посещения в муниципальном городском округе Судак строительных площадок образовательных учреждений, включенных в план реализации федеральной целевой программы развития Крыма на период до 2020 года. По словам главы парламента республики, реализация ФЦП позволит изменить внешний облик Крыма, его социальный ландшафт в лучшую сторону. Однако, несмотря на положительные результаты, достигнутые во многих регионах республики, есть и ряд сложностей, с которыми столкнулись муниципалитеты – это, в первую очередь, недобросовестные подрядчики, которые выиграли тендеры, однако не спешат выполнять взятые на себя обязательства: «Отставания по некоторым объектам – фатальные». Речь идет о строительстве дошкольной образовательной организации на 260 мест в районе улицы Яблоневой в Судаке. Проектом предусмотрено возведение двухэтажного здания со скатной кровлей и подвальным этажом, а также созданием вспомогательных сооружений – групповых площадок, универсального поля, теневых навесов, локальных очистных сооружений и модульной газовой котельной. В настоящее время залиты фундаментные стены и подушки, выполнен черновой пол подвала, ведутся монолитные работы и монтаж перекрытия первого этажа. Сдача планировалась к концу текущего года, однако, по словам В.Константинова, отклонение от графика составляет порядка трех месяцев.
«Что касается строительства дошкольной образовательной организации на 110 мест в с. Дачное, это и вовсе не выдерживает критики – ситуация удручающая: подрядчик на месте отсутствует, объект должен быть сдан в этом году, однако кроме ограждения на участке и неработающего экскаватора ничего нет. Для власти, – считает В. Константинов, – такая ситуация должна стать хорошим уроком: как защитить республику от проникновения таких недобросовестных исполнителей. Самое неприятное – упущено время». Глава высшего законодательного органа государственной власти РК считает необходимым в рамках действующего законодательства принятие радикальных мер в отношении нерадивых подрядчиков и их смены через проведение повторных конкурсных процедур. «В то же время, строительство судакской городской школы по переулку Пихтовый на 800 мест идет в соответствии с установленными сроками и сдача не заставит себя ждать. Опыт показывает, чтобы был положительный результат, нужно не размышлять, а работать», – акцентировал он. Положительным примером такой работы стало открытие в с. Дачное в минувшем году модульного детского сада МБОУ «Дачновская средняя общеобразовательная школа городского округа Судак». «Это тот случай, когда все выполнено в срок и в соответствии с заявленными характеристиками. Именно такими хочется видеть все наши дошкольные учреждения», – заключил Владимир Константинов. В этот же день в рамках принятого Президиумом Государственного Совета РК Постановления «Об ознакомлении с деятельностью организаций отдыха детей и их оздоровления, санаториев для детей, в том числе для детей с родителями, находящихся в государственной собственности Республики Крым и собственности муниципальных образований Республики Крым, в период летнего сезона 2017 года» Председатель Парламента РК посетил детское заведение оздоровления и отдыха «Чайка». Особое внимание В. Константинов уделил коэффициенту загрузки учреждения, укомплектованности квалифицированным педагогическим и медицинским персоналом, состоянию номерного фонда, инфраструктуры, оборудованию пляжной территории, организации экскурсионных, культурно-массовых, спортивных мероприятий. Кроме того, глава Госсовета РК прошелся по городской набережной, посетил музей-заповедник «Судакская крепость» и музей нумизматики. Отдельное внимание В. Константинов уделил работе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, где обсудил с сотрудниками и посетителями МФЦ сроки и качество оформления документов. Оксана Савенкова,
|