ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в Государственном Совете Республики Крым в 1 квартале 2016 года

Версия для печати

За отчетный период в Аппарате Государственного Совета Республики Крым зарегистрировано 986 обращений граждан, в которых заявители поднимали 1353 вопроса, что почти в полтора раза меньше, чем за тот же период 2015 года (в 1 квартале 2015 году - 1440 обращений, в которых было 2157 вопросов).

По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Аппарата Государственного Совета Республики Крым из общего числа обращений поступило:
в адрес руководства Государственного Совета Республики Крым – 596 обращений;
в адрес председателей комитетов Государственного Совета Республики Крым – 322 обращения;
68 обращений поступило в адрес Аппарата и Управления делами Государственного Совета Республики Крым.

Всего поступило письменных обращений – 523 (в т.ч. коллективных – 137), поступило по горячей линии – 29 обращений; на личных приемах граждан – 269; обращений, поступивших в электронном виде, – 165 (обращения, поступившие в виде электронного документа, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В Государственный Совет Республики Крым за указанный период с учетом коллективных заявлений обратилось 3801 человек.

Анализ структуры обращений показывает, что 94,0% составляют заявления (927), 2,3% – предложения (22) и 3,7% – жалобы (37).

Первичных обращений – 882, повторных – 104.

Повторные обращения от граждан поступили по вопросам перерасчета пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплаты пенсионных начислений за ноябрь-декабрь 2014 года, ремонта жилых домов, деятельности управляющих компаний, по земельным и имущественным вопросам и др.

Среди обратившихся (в т.ч. инициаторов коллективных обращений) - 517 женщин (52,5 %) и 451 мужчина (45,7 %), по 18 обращениям (1,8 %) не удалось определить пол (невозможно установить по фамилии, заявители не расшифровали свои инициалы).

За отчетный период в Государственный Совет поступило 31 обращение от инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, участников войны, а также граждан, относящихся к категории "дети войны"; 106 – от ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также от лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; 30 обращений – от одиноких матерей, многодетных семей и др.

От городского населения поступило большее количество обращений – 627 (63,5 %), от лиц, проживающих в районах Крыма, – 288 (29,2 %). От граждан, не указавших свое место регистрации или нахождения – 28 писем (2,8 %), остальные обращения: от лиц, проживающих в г. Севастополе – 9 (0,9 %), в других регионах Российской Федерации – 28 (2,8 %), проживающих в других странах – 6 (0,6 %).

Наибольшее количество обращений поступило из городов: Симферополь – 368 (37,3 %) и Ялта – 63 (6,3 %).

Из других городов республики поступило обращений: из Алушты – 35 (3,5 %), Феодосии – 43 (4,3 %), Евпатории – 33 (3,3 %), Керчь - 28 (2,8 %), Саки – 20 (2,0 %), Судак – 19 (1,9 %).
Меньше всего поступило обращений из Джанкоя, Красноперекопска, Армянска – соответственно – 9, 8, 1 (0,9; 0,8; 0,1%).
Среди районов Крыма лидерами по количеству поступивших обращений являются Симферопольский район – 105 (10,6 %), Бахчисарайский – 47 (4,7 %), Сакский – 25 (2,5 %) и Красногвардейский – 24 (2,4%). Далее следуют: Белогорский – 17 (1,7 %), Кировский – 11 (1,1 %), Нижнегорский – 10 (1,0%) и т.д.
Из Джанкойского, Раздольненского, Ленинского, Советского, Первомайского, Черноморского и Красноперекопского районов поступило наименьшее количество обращений, общее количество составляет – 49 обращений (4,8 %).

Анализ тематической составляющей показывает, что из 1353 вопросов, которые граждане поднимают в своих обращениях, основными являются:
- вопросы социальной защиты, труда, заработной платы, выплаты пособий, назначения пенсий, предоставления льгот и др. – 248 (18,4 %);
- вопросы жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования тарифов на услуги, ремонта кровель, систем отопления, водоснабжения и водоотведения – 202 (15,0 %);
- вопросы работы Федеральной миграционной службы, обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, выполнения решения судебных органов и др. - 188 (13,9 %);
- вопросы имущественных и земельных отношений, аграрной политики, экологии и природных ресурсов - 151 (11,2 %);
- вопросы законотворческой работы и законодательной инициативы – 131 (9,7 %);
- вопросы административно-территориального устройства, деятельности органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти – 70 (5,2 %);
- вопросы финансовой, экономической, налоговой и ценовой политики, возврата денежных вкладов - 62 (4,6%);
- вопросы газификации и электроснабжения населенных пунктов и жилых домов – 55 (4,1 %);
- вопросы работы предприятий (в т.ч. промышленных), строительства и ремонта объектов – 45 (3,3 %);
- вопросы культурного наследия, развития культуры и туризма, развитие библиотечной сети и др. – 36 (2,6 %);
- вопросы здравоохранения, деятельности медицинских учреждений, обеспечение медикаментами, лечении и др. – 34 (2,5%);
- вопросы образования, физической культуры и спорта, научной деятельности – 30 (2,2 %);
- вопросы транспортного комплекса, дорожного хозяйства и связи – 30 (2,2 %);
-вопросы деятельности объединений граждан, межнациональных и межконфессиональных отношений – 22 (1,6 %);
- вопросы информационной политики, деятельности СМИ – 9 (0,6 %);
- другие вопросы – 40 (2,9 %).

За отчетный период текущего года руководством Государственного Совета Республики Крым было рассмотрено 596 обращений, из них взято на контроль – 416 (69,8 %), по ним дано 862 поручения, соответственно:
председателям комитетов Государственного Совета Республики Крым – 124 (14,4 %);
руководству Совета министров Республики Крым, министрам Республики Крым и председателям Государственных комитетов Республики Крым – 247 (28,6 %);
председателям городских и районных советов, главам городских и районных администраций, сельским советам – 197 (22,9 %);
направлено для рассмотрения и соответствующего реагирования руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 28 (3,2 %);
работникам Аппарата и Управления делами Государственного Совета Республики Крым – 119 (13,9%);
руководителям других органов, учреждений, предприятий и организаций – 147 (17,0 %).

Из вопросов, взятых руководством Государственного Совета Республики Крым на контроль, 48 были решены положительно (11,5 %), по 225 (54 %) – даны соответствующие разъяснения, принято другое решение – по 28 обращениям (6,7 %), 115 обращений (27,6 %) продолжают оставаться на дополнительном контроле.

В соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками приема граждан руководством Государственного Совета Республики Крым, председателями комитетов Государственного Совета Республики Крым проводятся личные приемы граждан в регионах Крыма.

За отчетный период членами Президиума Государственного Совета Республики Крым было проведено 58 приемов граждан (в том числе 12 выездных), на которых поступило 269 обращений, было принято 320 человек (с учетом коллективных обращений).

Спикером парламента Константиновым В.А. за отчетный период было проведено 2 приема граждан, принято 29 человек, в обращениях которых поднималось 34 вопроса.

Членами Президиума и депутатами Государственного Совета Республики Крым давались разъяснения гражданам по действующему законодательству, оказывалась помощь по вопросам здравоохранения (лечение, проведение операций, прохождения реабилитации, обеспечение медикаментами и др.); в решении социальных вопросов (в т.ч. и помощь остронуждающимся); по оформлению документов для получения вида на жительство, паспортов и т.п.; по вопросам работы транспорта, служб жилищно-коммунального хозяйства и др.

По итогам проведения личных приемов граждан наиболее проблемные вопросы стали предметом обсуждения на рабочих совещаниях, на заседании Президиума Государственного Совета Республики Крым.

В 1 квартале 2016 года резонансным был вопрос погашения кредитных обязательств по договорам с банковскими учреждениями, прекратившими свою деятельность в соответствии с решением Национального банка Украины.

С целью определения проблемных вопросов, связанных с применением Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 422-ФЗ "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", в соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Республики Крым Константинова В.А. с 25 января 2016 года работала горячая телефонная линия по вопросам взыскания кредитной задолженности с крымчан в украинских банках. На телефон данной горячей линии поступило 209 звонков.

В феврале 2016 года этой теме были посвящены парламентские слушания.

В отчетном периоде продолжила свою работу и горячая линия по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности населения Республики Крым в условиях режима ЧС техногенного характера (из-за подрыва ЛЭП). Всего на эту линию обратилось 812 человек.

Резонансным был и вопрос, связанный с перерегистрацией транспортных средств, т.к. жители Крыма вынуждены были по нескольку дней находиться в очередях для прохождения процедуры перерегистрации своего автомобиля. В марте текущего года на заседании Государственного Совета Республики Крым было принято обращение в адрес Правительства Российской Федерации о продлении сроков государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним до 1 января 2017 года и установить упрощенную процедуру госрегистрации.

Проблемные вопросы граждан рассматриваются на заседаниях советов при Председателе Государственного Совета Республики Крым.
Так, в марте 2016 года на заседании Совета по делам инвалидов при Председателе Государственного Совета Республики Крым одним из ключевых вопросов стало обеспечение инвалидов лекарственными препаратами при амбулаторном лечении. Вопросы выписки льготных рецептов и отпуск лекарственных средств при амбулаторном лечении инвалидов взят на особый контроль Министерством здравоохранения Республики Крым.

Кроме того, в марте 2016 года на заседании Президиума Государственного Совета Республики Крым в рамках обсуждения Отчета о работе Президиума Государственного Совета Республики Крым обсуждался также и вопрос о работе крымских парламентариев с обращениями граждан в 2015 году.

Графики приема граждан членами Президиума Государственного Совета Республики Крым и информации о проведении личных приемов граждан и "горячих" телефонных линий размещаются на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан", а также публикуются в газете "Крымские известия".

На сайте также размещен график приема граждан депутатами Государственного Совета Республики Крым.

В здании Государственного Совета Республики Крым ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете № 109 (вход через бюро пропусков) консультантом отдела по работе с обращениями граждан ведется прием граждан с привлечением, при необходимости, других сотрудников Аппарата Государственного Совета Республики Крым (по направлениям деятельности). За отчетный период с различными вопросами или за консультацией в общественную приемную Государственного Совета Республики Крым обратилось 384 человек.

 

Руководитель Аппарата                                                                           В. ШЕВЕЛЬ